Экс-депутат считает, что украинское общество бомбардируют информвирусы, которые поражают лишь юридически необразованных граждан.
«Русскоязычная Украина» разместила статью депутата Харьковского областного совета, депутата ВР II и III созывов Владимира Алексеева «О трех соснах, информационных вирусах и региональном статусе русского языка». Автор анализирует причины противоречий между общественным мнением и нормами Конституции. По его мнению, виной всему информационные вирусы, которые формирующие миражи в общественном сознании, с которыми потом необходимо бороться.
«Впервые в истории независимой Украины кандидат в президенты, победив на выборах, не выбросил на помойку свои обязательства, касающиеся обеспечения языкового равноправия граждан, а сделал реальные шаги в направлении их реализации. Принятый по инициативе ПР закон «Про засади державної мовноі політики» (в обиходе именуемый законом Кивалова—Колесниченко) подписан главой государства, официально опубликован и вступил в действие. И ряд местных советов юга и востока страны, а также Закарпатья приняли решения о мерах по его реализации. Не иначе — начался разворот страны к здравому смыслу. Ведь что может быть более здравым, чем признание государством естественного права учредивших его граждан на полноценное пользование родным языком?», - восклицает Владимир Алексеев.
Далее автор вспоминает опереточное голодание на ступенях Украинского дома, интриги так называемой украинской интеллигенции во главе с бывшим президентом Кравчуком, и демарш нескольких облсоветов Галиции, которые отказались исполнять нормы данного акта.
В последнее время появился ряд «новых побасенок, задача которых — внедрить в массовое сознание определенные ложные стереотипы («информационные вирусы»), призванных сформировать позитивное восприятие явно неправедных дел и обеспечить последним общественную поддержку».
Поэтому удивительно, что «ксенофобов, на дух не переносящих даже мысли о равноправии своих русскоязычных сограждан, в СМИ именуют не иначе как «защитниками украинского языка».
«Вспомним, что за годы независимости принято около 80 правовых актов, содержащих ограничения и прямые запреты на использование не только русского, но и всехнегосударственных языков Украины. И стоило с принятием закона Кивалова—Колесниченко снять всего лишь треть этих запретов, как усилиями «национально сознательных» СМИ поднялся шум, суть которого сводится к тому, что украинский не выживет, если административно-полицейскими методами не душить все прочие, в частности региональные, языки. Здесь просматривается еще один информационный вирус, которым ксенофобы пытаются воздействовать на общественное сознание, — представление о нежизнеспособности украинского в условиях свободного развития других языков, что должно оправдать ущемление прав русскоязычных, а также венгеро-, румыноязычных и пр.», - обоснованно пишет автор.
Вполне ожидаемо, считает Владимир Алексеев, что и появление информационного вируса в форме утверждений, что принятие закона Кивалова — Колесниченко — «происки Москвы», направленные на «русификацию Украины». Правда, его распространением занимаются в основном интернет-ресурсы, тогда как участие в этом процессе «серьезных СМИ» ограничивается блокированием информации о том, что принятие закона Кивалова—Колесниченко — всего лишь следование нормам Совета Европы.
В первой главе доклада Комитета экспертов СЕ прямо говорится о необходимости совершенствовать языковое законодательство Украины в плане повышения статуса русского языка (п. 61, 79), а Комитет Министров СЕ направил ей соответствующие рекомендации.
«Ситуация трагикомична... Цимус в том, что языковой закон приняли по команде Совета Европы. И свидомитам этот закон — как раскаленный штырь... Молчать они не могут, но и лаять на хозяина боятся. Поэтому они, получив пинок от Европы... занялись привычным делом: стали лаять в сторону Москвы», - восклицает автор.
Но основной и наиболее опасный по ожидаемым последствиям — информационный вирус несут сообщения о том, что энский обл-, гор- или райсовет «предоставил региональный статус русскому (венгерскому, румынскому и т. п.) языку». Ставка здесь — на недостаточную юридическую грамотность большинства граждан, да еще в таком специфическом вопросе. Эффективность этого вируса опробована еще несколько лет назад.
«Приведенная выше широко употребляемая формулировка заведомо ложна и призвана заблокировать выполнение закона. Тут мы имеем дело с информационным подлогом.
Единственный облсовет, который не попался в эту ловушку, — Харьковский… предоставлять региональный статус русскому языку решением местного совета не следует — и не только по уже названной причине. Региональным русский язык уже сделала Верховная Рада, приняв 15 мая 2003 г. Закон о ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств (№802-IV)… Исходя из того что русский язык признан региональным согласно закону (№802-IV), всего лишь принял ряд мер по реализации этого правового акта. Понятно, что отмена судом такого неправового решения местного совета никак не влияет на реально существующийрегиональный статус русского языка, предоставленный ему Радой. Но фокус в том, что правовая норма в данном случае вытеснялась из общественного сознания информационным вирусом — формулировкой «региональный статус отменен судом», старательно тиражируемой СМИ. И дальнейшие действия русофобов, попирающих юридические реалии, общество воспринимало безропотно...
Нелишним будет напомнить: русский язык является региональным согласно п. 2 принятого ВР закона «Про ратифікацію Європейської хартії регіональних мов або мов меншин» (№802-IV) от 15.05.2003 (как и ряд других языков), причем этот статус он имеет на всей территории государства.
Это следует из норм ст. 29 Венской конвенции о праве международных договоров, согласно которому действие ратифицированного международного договора распространяется на всю территорию государства...
«Таким образом, явно просматривается стратегия: внедрив в общественное сознание неверное представление (информвирус) о том, будто бы региональный статус предоставляется языкам не законом, а местными советами, заблокировать на местах рассмотрение соответствующих вопросов, а потом фактически заявить, что по этой причине языковые права граждан, предусмотренные Хартией и защищаемые законом Кивалова—Колесниченко, обеспечиваться не будут.
И если облсоветы Галиции откровенно заявляют об отказе выполнять этот закон, то более толерантные органы власти в том же Киеве и Киевской области вовсю используют данный информвирус», - отмечает Владимир Алексеев.
Между тем прямая обязанность названных лиц — обеспечить реализацию закона на подведомственной им территории. А коль они с этим правовым актом категорически не согласны — подать в отставку. И тогда его будут реализовывать другие чиновники, не настроенные на саботаж исполнения предвыборных обязательств президента и отечественного законодательства.
В статье приводится «более свежий пример результативности использования аналогичного метода — принятый на днях закон, предусматривающий ответственность за сокрытие двойного гражданства». Между тем, вопреки сформированному СМИ мнению, нормы Конституции вовсе такового не запрещают. Об этом уже говорилось на страницах еженедельника (Двойное гражданство в Украине легально) // «2000», № 6(497), 12—18.10). «Но именно миф о запрете, заместив в общественном сознании реальную конституционную норму, которая его не содержит, послужил основанием для принятия парламентариями закона, антиконституционно урезающего права граждан», - говорит автор.
«Впитывая информвирусы оппонентов, вполне нормально мыслящие люди своими руками фактически уничтожают то, что сделано в их интересах. Думается, именно юридической неподготовленностью проводников языкового равноправия, а также непониманием того, что противник ловко прибегает к подлостям и лжи, объясняется легкомысленное отношение к тем правовым нормам, которые с таким трудом удалось ввести в отечественное законодательство.
Давно пора понять: мы живем в информационную эпоху, когда основные бои проходят не на полях сражений, а в информационной сфере. И основное оружие сейчас — те самые информационные вирусы, которые внедряются в сознание оппонентов, заставляя делать то, что нужно их противникам», - считает Владимир Алексеев.Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров