Вчера, 17 июля, в рамках работы Школы кинокритиков лекцию провел обозреватель Screen Daily Мартин Блэни (Великобритания).
Со студентами образовательной секции ОМКФ у Блэни состоялся предметный разговор на тему международного фестивального движения и роли кинокритики в современном кинопроцессе.
В начале встречи Мартин рассказал о том, как пришел в профессию: у него нет специального образования, сделать карьеру ему помогло совершенное владение английским и немецким языками. В настоящее время Блэни является постоянным участником и критиком не только Каннского и Берлинского фестивалей, но и большинства кинофорумов Восточной Европы, Азии, Индии, Южной Америки, Израиля.
Весь год Мартин регулярно посещает профессиональные события и публикует о них эксклюзивные материалы в ежедневном издании о кино «Screen Daily», участвует в дискуссиях, координирует работу питчингов в Софие, Варшаве, Ереване, Одессе и других городах, являясь членом жюри FIPRESCI.
Начинающим критикам Блэни советует побывать на «скромных» фестивалях, прежде чем приступать к работе в жестком режиме на Берлинале или в Каннах. На небольших кинофорумах у молодых людей появляется больше шансов получить эксклюзив, посмотреть хорошее кино и получить бесценный опыт работы.
Отвечая на вопросы студентов Школы, Мартин Блэни отметил преимущества новых технологий для современных кинокритики и кинематографа; определил общую тенденцию современного мирового кинематографа - тягу к теме наркотиков, смерти, депрессии; а также отметил высокий уровень некоторых украинских короткометражек.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров