Мастер психологической драмеди и лауреат 56-ти международных кинопремий поделился с журналистами и студентами Летней киношколы впечатлениями о городе, сравнив Одессу с Парижем, рассказал о том, из чего состоит кино и приоткрыл завесу тайны над съемками своего нового фильма о Лэнсе Армстронге.
Один из самых известных британских кинорежиссеров признается, что не собирался выбирать эту профессию и считает себя скорее голливудским диссидентом. Не смотря на огромный интерес к работе мэтра, украинским фильммейкерам и прессе так и не удалось выведать алгоритм успеха. Фрирз отрицает наличие собственного стиля, утверждая, что снимает свое кино исключительно от души, по наитию выбирая команду, состоящую из правильных актеров, операторов и композиторов. Хороший фильм – это хорошая история, считает он, поэтому для съемок выбирает только самые честные и интересные сценарии, часто откладывая неподходящие, даже не прочитав.
«Фильм – это органическая субстанция, которая растет сама по себе. У каждой ленты есть структура, но она настолько уникальна, что работа над ней – это очень сложный и глубокий процесс»
– рассказал автор «Опасных связей» и «Королевы».
Режиссерская карьера Фрирза началась в лондонском театре Ройал-Корт в 60-х годах, когда Британия переживала изменения после Второй мировой войны. А позже, начав снимать кино, убедился, что не стоит сравнивать театр и киноискусство. Драматургия и сценаристика – основополагающие вещи в обеих областях, но в то же время нельзя снимать фильмы, ничего не понимая в театре.
Подводя итоги беседы, режиссер признает, что в своем творчестве ставит под удар буржуазные ценности и любит провоцировать людей. «В каком-то смысле, научиться снимать кино вы можете, только снимая его» – резумирует Фрирз. Несмотря на свою преподавательскую деятельность, он уверен, что этому искусству нельзя научиться сидя за партой.