Мастер-класс нидерландского кинорежиссера и сценариста Йоса Стеллинга для слушателей Летней киношколы Одесского МКФ начался с ролика, посвященного его фильмам. Частый и почетный гость ОМКФ, в первый год возглавивший Международное жюри фестиваля, уже почти традиционно отмечает свой день рождения в Одессе.
«Мы можем говорить о чем угодно, но мне бы хотелось поговорить о драматике кино», - обратился Стеллинг к аудитории. Зрители, посмотревшие утром новый фильм режиссера - голландско-российско-немецкую копродукцию «Девушка и смерть», могли убедиться в словах автора о том, что «кино - единственная форма искусства, которая может играть со временем». По признанию самого Стеллинга, это, а также возможность окружать себя талантливыми людьми и плодотворно сотрудничать с ними, привлекает его в кинематографе больше всего. Гость рассказал присутствующим, что ему не всегда удаются диалоги, поэтому часто берет кого-то, кто помогает прописывать их. Что касается последнего фильма, то изначально диалоги в нем были на голландском, затем переводились на русский, а после этого - опять на голландский - в итоге результат оказался удачным.
Интересно и довольно оригинально прозвучала фраза Стеллинга о том, что «фильм создается в том числе и тем, кто его смотрит». «Когда фильм завершен, меня уже не существует - это уже ваш фильм»,- добавил он позже.
Не смотря на личные амбиции каждого творческого человека и желание «показать себя миру», Стеллинг, принимая комплименты по поводу своих работ, осознает, что восторг вызывает работа не только режиссера, но и других членов съемочной команды, и всегда помнит о том, что сделали для фильма другие. «Я люблю работать с друзьями - это люди, на которых можно положиться. С одним из операторов работаю уже 30 лет».
«Режиссура - это мужское дело, а смотреть кино - женское», - заявил гость, назвавший среди режиссеров-женщин Софию Копполу как одну из троих выдающихся. «Все дело в мужской и женской энергии, которые дополняют друг друга», - объяснил он.
Рассуждая о современном, Стеллинг поделился своим убеждением в том, что фестивали и кинотеатры существуют потому, что «одиночество - это болезнь нашего времени», а людям важно иметь рядом сопереживающих.
Также Йос Стеллинг рассказал о разделении фильмов на продюсерские, актерские и авторские, о роли локации, о том, что актеров лучше подбирать еще во время работы над сценарием, и «писать фильм» непосредственно «под них», о том, что «съемки - это всегда война», а «кинематограф- это создание проблем», которые на самом деле помогают и «делают тебя лучше», о важности основной идеи и необходимости «влюбиться в то, что снимаете», и о том, что «самое ужасное, что может случиться с режиссером, - это стать жертвой своей истории».
В конце встречи студенты киношколы посмотрели эротическо-комическую короткометражку, снятую Стеллингом в 1995 году - «Зал ожидания»/ The Waiting room.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров