«Иллюзионы в Одессе заняли большое место у публики», - писал 10 декабря (27 ноября) 1912 года «Одесский листок».
«В театрах можно найти свободное место во время спектакля, но в одесских иллюзионах сборы с аншлагом. Не только нет свободных мест, но публика помещается в залах, как сельди в бочке. Тем более странно, что большинство одесских иллюзионов обладает грязным невзрачным помещением. В большинстве - помещения маленькие. Притока воздуха нет. Впрочем, вы некоторых иллюзионах принято во время сеансов поливать публику из шприца. Наконец, многие иллюзионы не безопасны на случай пожара. Входы и выходы - одни. Лестницы крутые и узкие. Проходные коридоры также узки. Удивительно, до чего доходит эксплуатация «иллюзионных» зрителей. Делать большие сборы и держать публику в грязных душных «залах». Это нужно уметь!», - восклицала газета.
Популярность иллюзионов была настолько высока, что через два года, 10 декабря (27 ноября) 1914-го, «Одесские новости» рассказывали следующее: «Согласно распоряжению попечителя одесского учебного округа, воспитанникам и воспитанницам средних учебных заведений разрешается посещать лишь следующие иллюзионы: «Художественный театр», «Хамелеонов», «Стадион», «Живой экран», «Ренесанс», «Аркадия», «Роголь», «Заря» и «Слово», при том не позже 6 1/2 часов вечера с 1 октября по 1 июля и 8 час. вечера с 1 мая по 1 октября, кроме суббот и предпраздничных дней».
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров