Уже около года длится новый судебный процесс над политзаключенными Андреем Яковенко и Олегом Алексеевым в связи с рассмотрением ложного заявления Плево о якобы имевших место преступлениях в России.
А. Яковенко доставили в Одессу еще в прошлом году, но заседания не начинались, так как по этапу не был доставлен О. Алекссеев. Перед Новым годом Андрея вернули обратно в Торез, а с Тореза он был снова доставлен в Одесское СИЗО 10 февраля 2012 г. Тогда же начались и судебные заседания, но они проходили формально, длились несколько минут, переносились под разными предлогами. За это время прошло с десятка таких непродолжительных заседаний. На одном из них, были оглашены документы по «Одесскому делу», однако никакой новой информации озвучено не было. Надо отметить, что никаких свидетелей со стороны обвинения и потерпевших на судах не было. Однако Украина все сделала для того, чтобы выдворить в Россию политзаключенного Александра Смирнова, который обратился с заявлением в Прокуратуру Одесской области, что он может дать показания, свидетельствующие о невиновности Андрея и Олега по вменяемым российским эпизодам.
22 октября 2012 г. в Приморском районном суде г. Одессы была допрошена свидетель Нина Польская, которая в 2003 г., будучи несовершеннолетней, дала ложные признательные показания после того, когда в милиции ее пригрозили изнасиловать дубинкой. И в этот раз, накануне заседания к ней «приходили в гости» СБУ-шники (сотрудники Службы безопасности Украины) и пригрозили ей возобновить против нее дело, лишить родительских прав и отнять ребенка. В тот день она позвонила родителям политзаключенных, плакала и рыдала, что ее вынуждают давать показания под угрозой лишения ребенка. В суде ее вид был жалок. Оговор товарищей ей давался тяжело: у нее тряслась челюсть и руки, она с трудом выговаривала слова. После заседания она выбежала из суда в числе первых, чтобы никто не мог с ней поговорить. В своем слове она ни разу не назвала фамилии Яковенко. Говорила, что участвовала в российских эпизодах с Алексеевым, и заявила, что в 2003 г. на нее оказывалось давление.
Кто же организатор российских эпизодов? Очевидно, Анатолий Плево. Сам организовал и выполнил, а вину спихнул на своих товарищей. А может, быть, он с помощью «неправоохранителей» выдумал свои показания, чтобы власть капитала могла держать в застенках молодых коммунистов.
В этом же заседании суд пообещал допросить Игоря Данилова и Анатолия Плево, назначил заседание на 19.11.2012, но обещание свое на сдержал. Заседание длилось 17 минут. Олег Алексеев заявил в нем ходатайство, что на Нину Польскую оказывалось давление, что ей угрожали лишить ее родительских прав. К тому же она присутствовала на всех заседаниях, и поэтому не может быть допрошена как свидетель, так как по закону свидетелей удаляют из зала заседаний во время слушания дела. Суд вновь постановил допросить в качестве свидетелей Игоря Данилова и Анатолия Плево, и назначил следующие слушания на 26.11.2012, 03.12.2012 и 24.12.2012.
3 декабря был допрошен Игорь Данилов, который пояснил, что никаких указаний Яковенко он не выполнял, так как таковых вообще не было, с ним дружил, а не был у него в подчинении, и что никаких российских эпизодов не было.
Состояние здоровья Игоря Данилова очень неудовлетворительно, он выглядит удрученным. На этой недели он объявил голодовку в знак протеста против произвола в отношении Андрея Яковенко и Олега Алексеева, попросил перевести его в одиночную камеру. В настоящее время он весит 48 кг.
Приглашаем вас приехать в Одессу в Приморский районный суд 18 марта к 14.00 и поддержать политзаключенных. Им нужна как моральная поддержка, так и материальная на оплату услуг адвоката. Для решения этих вопросов можно связаться с матерью Андрея — Яковенко Ольга Ивановна, пер. Школьный, д. 12, г. Беляевка, Одесская обл., 67602, моб. тел. 097-375-66-95, код Украины: (+38).
Все это время Андрея Яковенко и Олега Алексеева держат в СИЗО, переписка там не разрешается. Камера маленькая, если двое встали, то другие два человека должны залезть на нары, иначе не разойтись. Лечение также получить очень сложно. В случае болезни заключенный должен написать заявление на имя Начальника СИЗО, чтобы тот разрешил специально уполномоченным лицам администрации написать письмо родственникам с указанием необходимых препаратов для лечения. Такая бюрократия не позволяет оперативно лечить Андрея Яковенко, который страдает многими заболеваниями.
Последние два заседания, которые прошли 21 января и 18 февраля 2013 года, были отмечены пикетами одесских комсосольцев и коммунистов, выступавших под лозунгами «Палачей, замучавщих Сергея Бердюгина, к ответу!», «Дело политзаключенных комсомольцев шито жовто-блакитными нитками», «Свободу политзаключенным комсомольцам!», «Комсомольцы = партизаны! Капитализм = оккупация! Судьи = каратели!».
На последнем заседании судья-докладчик сообщил, что службе безопасности Украины не удалось найти местоположение свидетелей от обвинения, но зато поступила докладная записка от одного мента, который якобы связался со всеми свидетелями по телефону, и у всех десяти свидетелей оказались уважительные причины: один — болен, другой — в командировке, у третьего больные дети, у четвертого — родственники и т. д. Поэтому суд предложил не вызывать свидетелей в суд, и все на это, как это не печально, согласились. Дело в том, что если свидетелей не удастся допросить в суде, то суд не может основывать свой приговор на их показаниях, а если подсудимые согласились не допрашивать свидетелей, то суд может показаниями, которые даны следствию, осудить их. Адвокат Яковенко потребовал все же, чтобы свидетель Плево был допрошен в суде. По имеющейся информации, якобы показания всех свидетелей, кроме Плево, не суть важны, так как они подтверждают факт преступления, а не личное участие Яковенко и Алексеева, а Плево дает показания о якобы их непосредственном участии. Но так ли это, мы узнаем 18 марта 2013 г., когда суд будет оглашать показания свидетелей.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров