Но драпировка тоже имеет «срок годности», теперь она с дома Руссова частично сорвана, и в лучах мартовского солнца стала видна вся сегодняшняя убогость некогда красавца-дома, первый этаж которого занимала знаменитая аптека Гаевского.
Аптека Гаевского сегодня «разрослась» филиалами по всему городу, а дом Руссова продолжает влачить жалкое и далеко небезопасное существование: хотя фасад и обнесен забором, его элементы время от времени так и норовят упасть то ли на припаркованные здесь же авто, то ли на прохожих, беспечно решившихся проходить под угрожающим памятником архитектуры.
Напомним, самый большой урон дому Руссова нанес масштабный пожар 2009 года, после чего эта некогда одесская достопримечательность признана аварийной и непригодной для проживания. Между тем, только в прошлом году в доме произошли еще два пожара — результат деятельности самовольно обосновавшей там лакокрасочной мастерской.
Сколько еще времени, «еле дыша» просуществует то, что осталось от дома Руссова, никто не знает, специалисты в прошлом году по этому поводу заявили, что еще одного пожара знаменитый дом уже не выдержит.
Фото Вячеслава Тенякова
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров