О том, какие перемены ждут Украину после принятия ВР законопроекта о внесении изменений в Конституцию и, в частном, перспективу особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей сегодня в ходе брифинга прокомментировали политолог и куратор проекта «Украинская миротворческая школа» в Одесской области Анна Шелест, а также глава КИУ в Одесской области Анатолий Бойко.
По словам Анны Шелест, поправки в Конституцию Украины, за которые 31 августа в первом чтении проголосовали большинство одесских нардепов, а в целом – 265 избранников из 368 присутствовавших на заседании не являются кардинальными. Она подчеркнула, что данные изменения, по сути, лишь дополняют действующий закон о децентрализации и новом административно-территориальном устройстве страны. Специалист отметила, что больше всего споров и обсуждений вызвал пункт об осуществлении местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которое, согласно принятым изменениям, должны быть чётко определены отдельным законом.
«Это не ведёт к их автономии. Ведь децентрализация касается абсолютно всех регионов - эта статья переходных положений говорит о том, что будет такая возможность согласно отдельному закону. Это будет украинский закон, который будет соответствовать государственному законодательству и Конституции, где четко прописано унитарное устройство и неделимость территории. Он будет только писаться и мы не можем гипотетически обсуждать, каким он будет и насколько много прав он даст отдельным районам Донецкой области, он может быть временным - некоторые полномочия могут даваться на определенный срок»,
- пояснила политолог.
В свою очередь, глава КИУ в Одесской области Анатолий Бойко, заявил, что риски принятых изменения, по большей части, управляемые и являются лишь «дипломатической игрой». По его словам, дальнейшая судьба поправок в Конституцию полностью зависит от развития ситуации на Донбассе.
«18 пункт переходных положений вписан согласно Минским соглашениям - нельзя говорить, что это полноценный особый статус, но это особый порядок осуществления местного самоуправления. На мой взгляд, это больше дипломатическая игра, а не реальная угроза. Самое главное - это то, как эта позиция будет реализовываться в дополнительном законе»,
- убеждён он.