Экс-глава Главного управления ГСЧС в Одесской области Владимир Боделан на своей страничке в Facebook прокомментировал последние публикации в некоторых СМИ, относящихся к событиям 2 мая 2014 года.
Я вот читаю некоторые статьи и комментарии, пенобрызжущей аудитории про 2 мая, аж дух захватывает.
Еще не разу не отказал никому в ответах на все вопросы касающиеся этих ужасных событий. Но вот, что интересного с этого получается.... СМИ берут только ту информацию, которая нужна им или совпадает с их сугубо субъективной точкой зрения.
Ну так вот. Все, что я говорю и говорил это моя правда, это то, что я видел и какие выводы сделал, находясь лично 2 мая и на Греческой площади и на Куликовом поле.
Я 100 раз указывал на то, что не верю и не могу поверить в гибель людей в доме профсоюзов от пожара, от огня или угарного газа. Те акты судмедэкспертизы, которые мне посчастливилось видеть в первые дни и информация, которую я получал от специалистов, все больше уводила меня от мысли случайного свода трагедии.
Люди не умирают так на пожаре, не могут погибнуть от 25-35% ЦО.
При горении мебели не может быть таких температур и скорости возгорания.
Столько эвакуационных выходов, такая большая площадь здания и такая сравнительно небольшая площадь пожара не могла стать причиной практически моментальной гибели стольких людей.
Я не верю в такие «случайности». И если это чья-то «теория заговора», то она куда более масштабна и продуманней , чем рисковать «договариваться с пожарными не тушить»…. Прошу всех учесть, что это так же мое личное субъективное мнение, однако основано не на «общем понимании» и «как обычно в фильмах», а на опыте работы в мчс и длительном разборе всех деталей с гораздо более опытными коллегами.
Уверен, что после этой моей статьи, которую уж точно никто не будет кромсать, польется новое пенно-желчное волнение суперспециалистов.
Да, и вот что еще. О токсикологии можно забыть. На сколько мне было известно тогда, в Украине нет оборудования, на котором было возможно провести точные анализы на наличие химвеществ. А по истечению нескольких дней оно уже было бесполезно.
В целом, определение выглядит так. Не можем доказать, что погибли от отравляющих веществ, значит угорели от дыма. Нет необходимого 50-60% и выше ЦО, нет копоти в легких – значит были астматиками или получили ожог дыхательных путей. Горели баррикады на первом этаже при разбитых окнах и дверях с обоих сторон здания, но вот пока не открыли входную дверь, сквозняк не начался…
Мне обидно наблюдать как некоторые специалисты используя свои знания, пытаются всячески жонглировать отрывистыми фактами и подменить понимание сложившейся ситуации.
Ну, а теперь о самом наболевшем. Обвинения меня лично, да и вообще, всей вертикали в плоть до пожарного в том, что мы приехали через 30 -40-60 ..... минут. Первые звонки, которые начали поступать на 101, начались с возгорания автомобиля в Красном переулке, которого там не было. Закончилось это тем , что был захвачен пожарный автомобиль, чуть позже уничтожен, получил незначительные увечья водитель. Там же, на Греческой, погибает только сменившийся с дежурства наш пожарный.
Потом вместе с толпой я перешел на Куликово поле, где сторонники Майдана подожгли палатки на площади.
С этих минут начались звонки на 101 о том, что на площади горят палатки. Я находясь там, видя, что в палатках нет людей, наблюдая за тем, как стреляют с обоих сторон, кидают друг в друга камнями, и при этом не наблюдая ни одного сотрудника милиции, не дал команду выезжать пожарным в зону конфликта.
Кто-то доказывает, что я выполнял чьи-то указания или опасался за нанесение вреда технике… Это все немыслимое вранье. Правда лишь в том, что неуравновешенные в эмоциональном смысле люди готовы были избить каждого, кто попытался бы их тогда остановить, а это были бы именно пожарные.
Однако, как только начали здание закидывать зажигалками, прошло не больше 10 минут, не в зависимости от того, что я до сих пор не смог добиться ответа от МВД, я все же направил подразделения. Прошу заметить тот факт, что мне удалось получить понимание и согласие некоторых сторонников Майдана обеспечить, если так можно сказать, безопасное нахождение спасателей на пожаре. И тем не менее, находились люди, которые пытались мешать спасателям. Да, это скорее исключение, но они были. И я не мог не отвечать за сотрудника, если бы ему по голове кто-то кирпичом дал.
Как бы то не звучало, служба по ЧС – гражданская. Деятельность направлена на работу в мирное время. Безопасность личного состава, как и всех других людей, должна была быть обеспечена сотрудниками правопорядка. Гибель моего сотрудника при ликвидации пожара от пули или избиения была бы моим прямым нарушением в организации и обеспечении безопасности, охраны труда. Но тем не менее, мы пошли на риск и все старшие офицеры были немедленно направлены в эту точку для контроля за работой подразделений.
Теперь что касается помех по прибытию.
К моменту начала работы подразделений, многие уже «одумались» и стали спасать людей из здания, это есть на многих видео и это то, что я сам видел. Но полностью исключать тот факт, что на Куликовом находились в тот момент и те, кто жаждал мести, крови и какой-то расплаты… как бы страшно не звучало, но такие люди там были и это факт. Именно они мешали стать на гидрант, именно они резали пожарные рукава и именно из-за них, пожарные отдавали свои куртки тем, кого выводили из здания, что бы их не догнали и не добили! Это продолжалось до тех пор пока прибывшая милиция не стала коридором .
Все, кроме тех первых 6 человек, которые одновременно выпрыгнули, все остальные были спасены, а с ними и еще более 300 человек.
Я обращаюсь ко всем спекулянтам этих ужасных событий, но еще больше к тем, кто это все устроил, кто прячется в своих кабинетах и пожинает лавры, добытые ценой десятков жизней. Хватит продолжать издеваться над нашим городом!
Одесса на протяжении всей своей истории оставалась Одессой и нет во всем мире более жизнелюбивого гражданина, чем Одессит. Эта трагедия заставила пожалуй всех увидеть правду, но желание и сейчас эту правду перевернуть с ног на голову, как мне кажется, только расшатывает ситуацию и унижает память по всем погибшим в нашем городе.
Родители, Родственники, друзья, каждый Одессит, примите мои искренние соболезнования по каждому погибшему Одесситу, Украинцу 2 мая. Я всю жизнь буду помнить и думать о том, что мог сделать что-то лучше. Мне остается только верить, что истинно виновные будут наказаны. Не на земле, так на Божьем Суду!
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров