Член журналистско-экспертной группы по расследованию событий 2 мая Сергей Дибров высказал свое мнение относительно лиц, виновных в трагедии.
По словам журналиста, он не считает, что 2 мая в Одессе был реализован единый сценарий трагедии: произошедшее стало возможным из-за различных интересов, интриг, сценариев разных групп людей. Так, относительно действий начальника городской милиции на то время Дмитрия Фучеджи, который на данный момент находится в бегах, Сергей Дибров отметил, что Дмитрий Фучеджи подозревается в 4-х преступлениях, начиная с ноября 2013-го года за разгон палаточного городка, 19 февраля 2014-го года - за избиение людей под облгосадминистрацией, событий 2 и 4 мая. Вместе с тем журналист подчеркивает, что не видит в событиях 2 мая заговора милиции.
"То, что интриги привели к такой трагедии было и для господина Фучеджи большой неожиданностью. Когда ситуация полностью вышла из-под контроля, он находился в самых горячих точках, получил ранение, это был уже акт отчаяния. Безусловно, к нему есть вопросы и претензии, но обвинять его в том, что он умышленно спланировал такую операцию, у нас оснований нет",
- поясняет Сергей Дибров.
Также неоднозначна позиция тогдашнего одесского губернатора Владимира Немировского. По мнению Сергея Диброва, глава облгосадминистрации хотел разогнать палаточный городок на Куликовом поле, чтобы хотя бы создать видимость контроля ситуации.
"То, что это было сделано вне законных рамок, - это одна из причин трагедии. Другой вопрос, если бы ситуация была в законных рамках, милиция бы жестко зачистила Куликово поле по решению суда, возможно ситуация пошла бы по какому-то другому направлению. Было много сторон, которые отстаивали свои интересы, в том числе Одесская областная государственная администрация",
- поделился Сергей Дибров.