Известный одесский журналист Игорь Розов об избиении журналиста под зданием Малиновского суда и реакции милиции на данный инцидент:
На прошлой неделе начался процесс по делу о «Втором мае». В Малиновском районном суде. Старт судебного слушания настораживает. Мы стали свидетелями вспышки радикализма, которую, - слава Богу! – почти удалось погасить милиции. В начале – в зале, где шло судебное разбирательство. Тут, вроде бы, окончилось удачно. Потом – на улице. Там неизвестные в масках напали на репортера издания «Таймер». Повалили на землю. Помяли. Но милиционеры - пусть с опозданием, - успели разогнать нападавших.
О корпоративной солидарности многих одесских коллег по ремеслу говорить трудно. Какая-то часть из них утверждает: журналистов бить нельзя. Другая уверена: можно. И объясняет: если личность не являет собой лик патриотизма. Учитывая, что страна у нас сегодня, - хотим мы того или нет, - по-разному воспринимает понятие «патриотизм», у меня возникли вопросы. Вот, скажем, избиение журналистов у областной государственной администрации в прошлую зиму, как надо оценивать? «Титушек», колотивших битами «газетчиков» и «телевизионщиков», - исходя из упомянутой выше логики, - тоже можно отнести к «патриотам». В том понимании этого определения, который был близок Януковичу. Но этих "патриотов" мы осудили. И требуем доведения расследования до судебного разбирательства. Между прочим, правильно требуем. Ибо сверхзадачей тогдашнего побоища было желание напугать средства массовой информации, заставить их заткнуться.
Но чем, - позволю себе поинтересоваться, - отличаются те прошлогодние «титушки» от сегодняшних, тусовавшихся у Малиновского суда? Цветом экипировки? Мотоциклетными «шлемами» закрывавшими лица – тогда? И натянутыми на физиономию «масками» - сегодня?! Это внешнее сходство, увы, имеет такое же похожее идейное содержание.
Если мы желаем, чтобы мир узнал о виновных в трагедии Второго мая в Одессе, - и на Греческой площади, и на Куликовом поле, - то главной задачей любой из противоборствующих сторон, является стремление заставить судебную власть провести честное и справедливое расследование. Определив меру вины каждого, кто принимал активное участие в этой трагедии и был ее организатором. Если же кто-то желает давить на суд, пытаясь выгородить лишь одну сторону, то давайте откажемся от этого процесса. Попросим его провести международному трибуналу, ибо давление на суд к истине не приведет.
И второй, - очень важный момент, - это присутствие у здания, где совершается правосудие, людей в масках, напяливших на себя одежду в полувоенном стиле. И приезжавший в прошлом году в Одессу Президент Украины Петр Алексеевич Порошенко, и действующий глава региональной власти Игорь Петрович Палица в один голос восклицали, что людей в «масках» на улицах они не потерпят. Если у нас милиция плевать хотела на Президента, - чему лично я не верю, - то тогда вопросов нет. Но ежели органы правопорядка, все-таки, следуют "букве" закона, то почему этих «орлов» они сразу же не уволокли в отделение и не наказали?
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров