Одесском художественном музее состоялось открытие фотовыставки Анны Голубовской «Преломление». Не только луча света в линзе. Реальности в иллюзию, объективного в субъективное, внешнего во внутреннее. На эту выставку лучше ходить одному. Открытие выставки стало событием в культурной жизни города. Вот как описал экспозицию фотохудожника известный одесский журналист Игорь Розов:
«У меня на столе всегда лежат три маленьких тома в зеленой обложке, упрятанные в такого же цвета плотный футляр из картона. Называется это издание так: «Люди какими их увидел и описал Юрий Рост». Я часто вытаскиваю эти книжечки из футляра. Читаю. Вот, мое любимое. "Мама в коммуналке. Киев. Пушкинская 19, кв. 67. 1968". – «Мама не любила эту фотографию. Она долго была красавицей, моя мама, и ей всегда говорили, что она выглядит значительно моложе своих лет...». Простые слова. Простая фотография. Обыкновенная пожилая женщина в коридоре коммунальной квартиры. Со своей непростой историей жизни. С такими же полутенями, как отблески тусклой лампочки на стене. Все три тома заполнены непростыми судьбами обыкновенных людей. И потому это - жизнь, какой ее увидел Юра Рост. Может, потому-то я не пошел на открытие выставки Нюши Голубовской, держа в голове то, что для меня является «эталоном». Как тот самый метр в Парижском музее. Пришел в Музей сегодня. Утром. Когда тихо и дремоту зала нарушает, разве что, скрип половиц. Зашел и остался надолго, хотя выставка небольшая. Понял, что удерживало у каждого «листа». Естественно, настроение. Ясно, удивление. Свой-то город, казалось, знаю. А, вот, и нет. Ну, никогда не замечал, что снежная Одесса затягивается туманной дымкой. И как это я упустил такое? И еще. Это, пожалуй, только к взгляду художника Голубовской. Она, - возможно, сама того не понимая, - живет определенно в чеховском мире. Среди привычных вещей, обыкновенных улиц и переулков, но населенных, - лишь внешне! - простыми людьми. А у ее героев такие же сложные и замысловатые судьбы, как и у моего любимого Роста. Отраженные в двух цветах: черном и белом. Где игра лишь в свете светил - луны или солнца. Реже - настольной лампочки на письменном столе. Хорошая работа, Нюша. И текст о тебе отличный написал Барановский».
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров