В рамках образовательной программы Летней киношколы состоялась online Q&A сессия с независимым американским кинематографистом Дарреном Аронофски, где он опроверг слухи о своей причастности к «Робокопу», рассказал о работе над такими культовыми лентами как «Фонтан», «Черный Лебедь» и «Реквием по мечте», о своей стратегии работы с актерами, технических приемах, и о том, что для него значит быть режиссером.
Даррен Аронофски никогда не вписывался ни в одну из голливудских режиссерских ниш, в ходе onilne-конференции он говорил со студентами Летней киношколы о своем личном опыте, съемках своего дебютного фильма «Пи», отношениях с аудиторией, кинокритике, работе над защитой окружающей среды и о многом другом. Более предметно инди-кинематографист решил обсудить процесс написания сценария. По его мнению режиссера, сценарий должен быть болезненным, потому что зритель реагирует на те истории, которые заставляют его сопереживать.
«Во всех моих фильмах есть что-то очень личное. Для меня это страсть, она рождается изнутри, где-то в районе моего желудка, и именно страсть заставляет меня рассказать историю».
Говоря о своих работах, Даррен также подчеркнул: «Думаю, что одно из преимуществ моих фильмов в том, они влияют на людей, вдохновляют говорить и задумываться о собственном положении в этом мире». По словам режиссера, нет ничего такого в том, чтобы снимать массовое кино, но оно не ретранслирует никаких глубоких идей, не показывает, что происходит в мире, не заставляет глубоко копать. «Для меня всегда было важно рассказать ту историю, в которую я верю, которую могу рассказать только я, и я считаю, что кинематограф не стоит на месте только благодаря амбициозным и уникальным работам» - говорит Аронофски.
Режиссер также отметил, что жизнь заключается в движении и не нужно держаться за того, кем ты был раньше. Когда Аронофски был молод, он заявлял, какой из его фильмов, считает самым важным, но сейчас каждая из его работ занимает свое особенное место, расставлять их в порядке приоритетности он считает неправильным.
Что касается работы с актерами, то обладатель главного приза Венецианского МКФ уверен, что каждый актер уникальный и у каждого есть что-то свое. Общение «режиссер-актер» должно быть максимально прямым и честным. «Нужно выяснить, что вдохновляет и руководит актером, что им необходимо, их мотивацию. В работе с ними самое главное завоевать их уверенность в вас». Режиссер уверен, что важно создать такую атмосферу на съемочной площадке, чтобы каждый член команды чувствовал себя счастливым и любил то, что он делает. Тогда работа превращается в совершенно уникальный опыт.
«Я вырос в любви к фильмам и мне всегда хотелось снимать кино. Думаю, это родилось внутри меня».
На вопрос, есть ли в планах возможность съемки ситкома, Даррен ответил, что сейчас ведется работа над одним проектом и он надеется, что скоро зритель сможет увидеть его на экранах. Несмотря на неполадки со связью, общение с режиссером прошло очень продуктивно. На прощание Даррен попросил прощения, что не смог приехать в Одессу и выразил надежду, что в следующем году у него появится свободное время. Он был потрясен Киевом и уверен, что Одесса поразит его не меньше.