15 июля в рамках традиционной секции ОМКФ «Особые события:Кино_Live» d кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске состоялся показ немого черно-белого кино Луи Фейада в новом музыкальном сопровождении ди-джея и одного из основателей французской электронной музыки Жан-Ив Лелу. Помимо композитора фильм представляли директор альянс франсез в Одессе Сильвэн Бано и программный координатор фестиваля Антельм Видо.
«Фантомас» был снят в 1913 году по мотивам одноименного романа Пьера Сувестра и стал знаковым фильмом для развития кинематографа. Франция была ведущей мировой кинематографической державой. До Первой мировой войны она производила до 90% всей мировой кинопродукции. Луи Фейад за свою кинокарьеру снял выше 800 фильмов. Фантомас повлиял на развитие кинематографа довольно заметно как с технической, так и с концептуальной точки зрения. Луи Фейада считают основоположником теории саспенса в кино, постепенного повышения напряжения, которое втягивает в себя зрителя, как в воронку. Как раз в своем сериале о Фантомасе он и разработал этот творческий прием.
Свою версию саундтреков в живом исполнении представил один из основателей электронного дуэта RadioMentale. Французский философ Доминик Калифа говорил о том, что Фантомас и есть Париж, но такой Париж, такая Франция, которая включает в себя весь мир. Действие романов о Фантомасе происходит в разных странах мира, но все это вплетено в контекст французской жизни. Тем не менее, в своем синемиксе Жан Ив не хотел полностью характеризовать Париж 13го года. Главной задачей было соединить джаз, техно, электро и авангардную музыку так, чтобы саундтрек подчеркивал визуальную тональность фильма, гармонировал с происходящим на экране и акцентировал эмоции актеров, тем самым полностью погружая зрителя в атмосферу происходящего. Кроме того, в финальном треке можно был услышать заглавную тему и фирменный смех Фантомаса из триумфальной кинотрилогии с Жаном Маре.
Жан Ив-Лелу – критик, журналист, преподаватель, начал заниматься аудиовизуализацией в начале 90х годов, запустив проект под названием Сине-микс, в рамках которого создаются новые саундтреки для немого кино и классических экспериментальных фильмов, таких как работы Ф.В. Мурнау и Д.У. Гриффита, а также современного звукового кино Антониони, Кроненберга и других.
По завершению киноперфоманса Жан Ив-Лелу пригласил всех на свой диджей сет в новом фестивальном клубе Caleton.