С 1 марта Белгород-Днестровский морской торговый порт переходит на работу в режиме полной рабочей недели. Такое решение было принято на очередном собрании трудового коллектива предприятия.
Данная новость не претендовала бы на особое внимание, если бы вокруг Белгород-Днестровского порта не развернулись в последнее время странные события. Так, на днях на одном из информационных одесских интернет-сайтов появилась информация о том, что предприятие якобы находится в предзабастовочном состоянии. Дескать, предложение о переходе на работу в режиме полной рабочей недели — не более чем вынужденная уступка руководства порта, испугавшегося гнева трудящихся. Однако люди все равно настроены решительно, сообщало информагентство, так как понизились зарплаты, многим работникам пришлось уволиться...
Так что происходит в Белгород-Днестровском морском торговом порту?
На предприятии удивлены появившейся вышеупомянутой информации. Многие узнали о том, что собираются бастовать, из...интернета.
По информации руководства порта, предприятие переходит на полную рабочую неделю, так как в феврале удалось каждый месяц перерабатывать более 50 тысяч тонн груза. На этот счет была договоренность с трудовым коллективом. Если ежемесячная грузопереработка падает меньше 50 тысяч тонн, то тогда предприятие, чтобы не сокращать людей, не отправлять их в неоплачиваемые отпуска, переходит на неполную рабочую неделю. Действительно, в порту время от времени происходят определенные кадровые пертурбации. Однако они затрагивают лишь вспомогательный персонал, менеджмент предприятия. Докеры же как работали, так и работают, ведь их заработок зависит не от того, сколько дней в неделю они трудятся, а от интенсивности грузопотока.
В конце прошлого года Белгород-Днестровский морской торговый порт действительно немного сбавил обороты. Причина — объективная. Предприятие называют «деревянным портом Украины». Главным покупателем украинской древесины является Турция. Однако нашим соседям по Черному морю — в силу политического кризиса — было не до «деревянного» бизнеса. Поэтому грузопоток немного упал. Но первые месяцы 2014-го дают основание для сдержанного оптимизма.
Прояснилась ситуация и с портопунктом «Бугаз», который якобы отбирает грузы у Белгород-Днестровского морского торгового порта. По мнению портовиков, данное утверждение — полнейший абсурд, так как производственно-технологическая цепочка построена так, что порт не может существовать без портопункта, а портопункт — без порта. На «Бугазе» суда не грузят, а догружают. Уточнение — исключительно важное. Оно дает понимание того, как Белгород-Днестровскому морскому торговому порту при нестабильных глубинах удается привлекать на обслуживание достаточно крупные суда.
Означает ли все вышесказанное, что на предприятии воцарилось спокойствие и нормальная рабочая атмосфера? Наверное, это будет преувеличением. Потому что в порту и около него есть люди, которые, пользуясь сегодняшней ситуацией, пытаются, как говорится, раскачать лодку, дабы добиться каких-то личных экономических или политических выгод. Одними из таких «активизаторов» называют Игоря Усова и руководителя Белгород-Днестровского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Алексея Хайменова.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров