18 февраля 1268 года произошла Раковорская битва между русскими войсками и войсками Ливонского ордена.
14 ноября 1263 года после поездки в Орду на 42-м году жизни внезапно скончался Александр Невский, и ливонские рыцари, надолго присмиревшие после Ледового побоища, вновь начали зариться на русские земли. Над Псковом, а в перспективе и над Новгородом возникла реальная угроза порабощения и геноцида, тем более что к немецкой угрозе теперь прибавилась и датская – северную часть современной Эстонии теперь занимали датчане, захватившие русские города Колывань – нынешний Таллин – и Раковор – нынешний Раквере.
Было необходимо пресечь на корню эти поползновения, но у Пскова и Новгорода сил оказалось недостаточно, и состоявшееся в 1267 году вторжение в Прибалтику окончилось неудачей главным образом из-за разногласий псковских и новгородских воевод.
В этих условиях псковский князь Довмонт обратился за помощью к князьям Северо-Восточной Руси. На просьбу откликнулись тверской князь Ярослав, Владимирский князь Михаил, а также сын Александра Невского 17-летий переяславский князь Дмитрий Александрович. На совещании князей, состоявшемся в Новгороде, он был избран предводителем готовящегося похода.
Поход начался 23 января. Русские войска вторглись в землю, принадлежавшую датчанам – союзникам Ливонского ордена. Навстречу им выступили объединённые силы датчан и ливонцев под общим командованием магистра Отто фон Роденштейна.
Обе армии встретились на реке Кеголе близ Раковора. Русские войска, разделённые на три полка, построились в линию, рыцари, как обычно, построились «свиньёй». Этот строй германцы применяли ещё в войнах с римлянами. В первой шеренге, в зависимости от численности подразделения, выстраивалось от трёх до девяти конных воинов, в последней – от 11 до 17. Общее число воинов клина составляло от 35 до 65 человек. Шеренги выстраивались с таким расчетом, чтобы каждая последующая на своих флангах увеличивалась на два рыцаря. Таким образом, крайние воины по отношению друг к другу располагались как бы уступом и охраняли едущего впереди с одного из боков. За клином следовали прямоугольные каре, состоявшие из рыцарей и кнехтов.
В самом начале
битвы удар «свиньи» приняли на себя пешие новгородские ополченцы. Ополченцы
удивили рыцарей, сумев сдержать их первый натиск и навязав им рукопашную
схватку, в которой русским не было равных на протяжении всей военной истории. В
ходе боя рыцари понесли тяжелые потери, но и русские потеряли множество воинов.
Погиб и руководитель новгородского ополчения – посадник Михаил.
Видя, что скоро у него совсем не останется рыцарей, Роденштейн приказал трубить отступление. Однако развернуться смогли лишь легко вооружённые всадники, которые стояли в задних рядах, а так же арбалетчики и оруженосцы. Княжеская конница, находившаяся до этого момента в засаде, атаковала ливонцев во фланг, добила рыцарей и погналась за отступающими. Семь вёрст русские гнали ливонцев. Лишь немногие из них смогли спастись бегством.
После разгрома под Раковором немцы в течение ещё 30 лет не предпринимали попыток вторгнуться в пределы Руси.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров