Правила жизни М.Калашникова.
М.Калашников об оружии
"Я вам скажу, что оружию, как и нашим женщинам, нужна красота. Нужно, чтобы оно само просилось в руки. Вы посмотрите - мой первый пистолет-пулемет, он есть на плакатах, - он у меня самый красивый. Это, наверное, как мать рожает первого ребенка и считает, что он - самый достойный".
"Конечно, оружие - не трактор и не комбайн, не сеялка и не плуг. Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь. Но без него и не защитишь родную землю, не отстоишь от врага свою Родину, свой народ".
"Мое оружие и сейчас считается непревзойденным. Я говорю всем конструкторам мира: "Я первый пожму руку тому, кто сделает лучше". Но пока так и стою с протянутой рукой".
"Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее".
М.Калашников о жизненном выборе
"Я в школе писал стихи, и все считали, что я стану поэтом. Я даже писал пьесы, которые ставились в школе. Но поэтом я не стал, и считаю, что правильно. Без меня и так много плохих поэтов. Я пошел по другой дороге".
"Если бы не было войны, я бы, наверное, был конструктором сельскохозяйственной техники. Немцы виноваты в том, что я стал конструктором оружия".
"Когда началась война, я был призван на фронт и видел, что немецкие солдаты почти все с автоматическим оружием, а у нас в первые дни войны и винтовка-то была одна на двоих. Я загорелся желанием самому создать пистолет-пулемет. И когда в 1941г. я, тяжело раненный, лежал в госпитале, ночами меня мучили кошмары. Обзавелся тетрадкой, карандашом. Просыпаясь по ночам, я пытался представить: а какой бы я сделал пулемет-пистолет? Утром вытаскивал из тумбочки тетрадку, делал наброски. Это была своего рода самозащита – забывались не только ночные видения, отступала дневная боль – и мой первый конструкторский опыт".
"Конечно, как и каждому человеку, есть о чем жалеть... Но одно могу сказать: я не стал бы проживать свою жизнь иначе, будь у меня такая возможность".
"У меня очень трудная дорога, но на ней всегда встречались добрые люди. Как будто ангелы с неба".
М.Калашников о труде и признании
"Однажды Ельцин подарил мне наградной пистолет. Поехал я в Москву, в Кремль. В ящичке - пистолет Макарова. В гостинице посмотрел - боже мой, чего же это мне президент страны дарит такой расшатанный, разболтанный образец. Это же не награда, а позор. Я расстроился, пишу в наградной отдел: "Я верну вам этот образец, он только унижает нас, я знаю, каким должно быть наградное оружие". Там сразу все забегали, пошли звонки: "Да наложите вы ему золота, серебра на этот пистолет, и так далее". Я сказал: "Не надо, я лучше опишу все это в своей книге".
"Нельзя все мерить деньгами. Для меня самое дорогое, когда люди говорят: "Ваше оружие спасло мне жизнь!" Зачем мне миллионы? Я и так живу хорошо".
"Самая важная награда – конечно, та, первая, Сталинская премия, которую я получил за АК-47. Та радость, наверное, уже ни с чем не сравнится".
М.Калашников о счастье и нравственных дилеммах
"Когда в 1947г. мой образец автомата приняли на вооружение, это для меня было счастье. Когда мне присвоили Сталинскую премию 1 степени, это было тоже счастье. Оно складывается из мелочей".
"Я оружие изобрел не для убийства людей, а для защиты своего Отечества. Меня часто спрашивают: "Как вы спите, ведь столько людей из вашего автомата убили?" А я на это говорю: "Сон у меня отличный. Пусть плохо спят политики, которые затевают войны". А конструктор не виноват".
"Думаю, мечта всех людей, в том числе и моя, - мир и согласие на Земле, спокойствие и счастье соотечественников, а нам, конструкторам, работа всегда найдется. Очень люблю природу, лес, птиц, зверей. Если случится так, что военные конструкторы станут не нужны, буду делать фоторужья и постараюсь, чтобы они стреляли не хуже наших автоматов".
"В свои 90 лет я ощущаю себя счастливым человеком. Но мечта все-таки есть. Не для себя, для страны нашей. Хочется, чтобы моральное возрождение произошло, чтобы уровень культуры поднялся, чтобы люди лучше стали. Мне ведь есть с чем сравнивать. Я пережил военное время – во всех, можно сказать, ипостасях. Но вот даже в годы войны – очень тяжелые, полные лишений, когда все голодали, теряли близких, - люди относились друг к другу лучше, чем сейчас. И я хочу, чтобы вернулись те нормальные человеческие отношения".
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров