Старую собаку породы спаниель зовут Белла. Вернее, зовут ее как-то иначе. К своему новому имени, которое ей дала моя дочь, она за пять лет так и не привыкла и упорно отказывается на него откликаться.
(Продолжение. Начало 25.08 и 27.08)
Еще задолго до того, как Настя уехала учиться в Америку, она мечтала о собаке. И не о какой-нибудь, а о водолазе. Но вы только представьте себе водолаза в наших квартирах! Об этом, конечно, не могло быть и речи, впрочем, как и о собаке любой другой пароды: в моем детстве животных было так много, что родители, не желая того, отбили у меня к ним всякую любовь.
Так вот, моя дочь так и выросла, мечтая о собаке. И однажды, возвратившись домой (на тот момент она уже была гражданкой Америки, замужней женщиной и мамой маленького Сашки), увидела у двери гаража собаку.
- Поначалу мне страшно было выходить из машины, - вспоминает она. – «А друг собака агрессивная и набросится на меня», - думала я.
Потом она потихоньку вышла, потихоньку-потихоньку подошла к дому. Собака спокойно наблюдала за ней. Настя зашла в дом, вынесла четвероногому незванному гостю что-то поесть, налила в миску воды, постелила в гараже коврик на котором велела собаке спать. А сама повесила изнутри на входную дверь дома записку для домочадцев (она с семьей тогда еще жила у родителей ее мужа), что в гараже незнакомая собака, но, вроде как, спокойная…
На утро Настя повезла пса к ветеринару в надежде, что у породистой собаке вживлен чип, с помощью которого можно будет найти ее хозяев. Но чипа не оказалось. Врач, осмотрев пациента, предположил, что собака шла больше месяца, прежде чем приблудилась к дому, в котором жила Настя. ("Она меня нашла!" – до сих пор свято верит дочь).
А вечером дома ей предстоял серьезный разговор.
Мэри, ее свекровь, была категорически против собаки. Отто же – отец Настиного мужа, поддержал невестку:
- Если Анастейжия так сильно хочет, чтобы собака осталась, пусть остается!
А последнее слово в доме всегда было за ним. В конце концов сошлись на том, что вся ответственность по уходу и содержанием собаки ложится на Настю. Мою дочь это вполне устраивало.
Но когда наступила весна и Сашка стал выходить на улицу, случилось непредвиденное: Сашка вместе с Беллой (так назвала пса Настя) пропали. Это был ужас! Дом Мэри и Отто находится фактически в поле. Перед домом дорога, а за домом поле, граничащее с лесом. Надо сказать, что за какое-то время до этого происшествия по телевизору показали сюжет о кражах детей. И это стало навязчивой идеей всей семьи. Первое что подумали, когда обнаружили пропажу ребенка, что его похитили.
Сашку искали всей семьей, а на тот момент, помимо Насти и ее мужа в большом доме жили еще два сына Мэри и Отто. Сашку нашили. Вместе с Беллой он ушел далеко в поле, а из-за высоких всходов люцерны полутора годовалого малыша сразу не заметили.
Случившееся дало повод Мэри и Стефану (это Настин муж, который терпеть не может Беллу, так же, впрочем, как и она его: стоит Стефану переступить порог дома, как она начинает на него злобно рычать, чего по отношению к другим делать себе не позволяет) требовать избавиться от Беллы. Но Настину сторону опять принял Отто и собака осталась. А чтобы подобного больше не случалось, Отто выложил тысячу долларов за электрический забор. Таким забором здесь пользуются многие, у кого есть собаки (нормального забора ведь нет!). Электрический забор – это провод, который закапывается по периметру определенной территории. Если собака, на которую одевается специальный ошейник, идущий в комплекте к этому забору, переступает через него, она получает удар низкого разряда электрического тока. Через какое-то время у Беллы выработался инстинкт и границу очерченного участка она уже не переступала даже тогда, когда на ней не было ошейника.
В Америке вообще масса всяких приспособлений, облегчающих жизнь владельцев собак. Например, есть ошейник, который бьет собаку током, если она гавкает. Но меня поразило приспособление, с помощью которого теперь Настя убирает собачьи экскременты (раньше, когда она жила в Мэри, это делалось при помощи лопаты). Поначалу, в сравнение с лопатой, приспособление показалось мне не удобным (оно похоже на маленький ковш экскаватора). Но очень скоро (поскольку эта важная миссия, пока я здесь, возложена на меня), я по достоинству оценила прелести ноу-хау.
Кстати, владельцы собак в Эппелтоне очень ответственны и уважительны по отношению к другим гражданам города: выходя на прогулку со своим питомцем, они обязательно берут с собой кулечки, чтобы собирать, простите за натурализм, собачьи какашки. Интересно то, что собаководы добились того, что город бесплатно выделил им достаточно большой участок земли под специальным парк для выгулки собак (думаю, добивались они этого не долго). Парк обнесен забором и открыт с утра до вечера. По всей его территории установлены столбы, на которых, как в наших супермаркетах, висят кулечки. Часть травы в парке скошена, но есть и участки с непроходимыми зарослями, которые оставлены специально для охотничьих собак). Активисты общества собаководов дежурят в парке на добровольных началах. Ухаживают за парком они же.
Но вернемся к Насте и Белле.
Настя любит свою старую Беллу. И даже утверждает, что в ней живет не собачья, а человеческая душа. Мы вполне серьезно поразмышляли с ней на эту тему и обсудили, что она будет делать с Беллой, когда та умрет: собак в Америке кремируют и по желанию хозяев прах животного могут захоронить в персональной могиле или же в общей (услуги, разумеются, отличаются и в цене). Но пока, хоть Белла явно сдает, этот вопрос остается открытым.
Гораздо больше Настю пока заботит то, что расходы на Беллу превышают те траты, которые она позволяет тратить на себя: ежемесячная стрижка, маникюр, гигиенические процедуры Беллы обходятся моей дочери в копеечку. А не так давно произошел случай, о котором она без содрогания вообще вспоминать не может.
Стефан уехал в командировку. Сашка был у Мэри. А Настя решила воспользоваться случаем и устроить крутой девичник. На улице было еще прохладно, поэтому девушки кутили в доме (если бы они решили веселиться на улице, то Насте надо было бы предупредить об этом соседей и заручиться их разрешением – в спальных районах Эпплетона иначе нельзя, ведь главное здесь - соседское взаимоуважение).Через какое-то время девушкам стало дома тесно и они собрались в клуб. Кто-то из них выпустил Беллу по нужде на задний дворик, а обратно впустить забыл. Настя с подружками уехала гулять дальше, а собака осталась на улице. Через несколько часов моей дочери позвонил взбешенный Стефан: на его телефон позвонили копы (видимо вычислили по номеру машин, припаркованной у дома) и сообщили: за то, что Белла лаяла и не давала спать соседям, собаку арестовали и увезли в полицейский участок.
На утро Настя поехала вызволять свою любимицу. Да не тут-то было! От нее потребовали документы, свидетельствующие о регистрации собаки. В Америке любое домашнее животное должно быть зарегистрировано. За нарушение этого требования полагается штраф. Настя соврала, что купила Беллу всего две недели назад (а на регистрацию отводится месяц). Но кроме этого еще нужно было подтверждение ветеринара о том, что у животного имеются все необходимые прививки.
Настя позвонила ветеринару, попросила, чтобы тот выслал в полицию факс о прививках. Пока суть да дело, наступил вечер, полицейский участок закрывается и собаку моей дочери отказываются выдавать до утра. Настя упросила копов, показать ей Беллу:
- Мне нужно, чтобы она меня увидела, чтобы не подумала, что я ее бросила, - объяснила она полицейским.
На утро Белла была уже дома. Арест собаки обошелся Насте в двести долларов: ей пришлось заплатить не только штраф за то, что та лаяла и мешала спать соседям, но еще и за то, что Белла провела две ночи в полицейском участке. Для среднестатистического американца двести долларов – это огромные деньги, на которые можно купить вагон и маленькую тележку вещей и продуктов.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров