19 июля творческая группа фильма «Вечное возвращение» встретилась с представителями прессы. Поддержать режиссера Киру Муратову пришли оператор картины и едва ли не все актеры, задействованные в ней.
Кира Георгиевна сетовала, что разговаривать о своих работах ей непросто («Я люблю присутствовать незримо, читать, слышать, но не спорить») , выразила свою уверенность в том, что журналисты должны сами разбираться в фильмах, а не расспрашивать режиссера о том, что он хотел сказать, но от общения не отказалась.
Украинская режиссёр, сценарист и актриса, получившая за фильм «Астенический синдром» «Серебряного медведя» Берлинского МКФ-1990 и ставшая в том же году членом жюри Венецианского кинофестиваля, лауреат премии «Ника», Кира Муратова сняла свой новый фильм с жизненным сюжетом. Герои картины - мужчина и женщина, бывшие однокурсники, которые встретились после долгих лет проживания в разных городах.
На вопрос об определении жанра фильма Кира Георгиевна ответить не смогла: «Не знаю, он просто какой-то другой». С определением сюжета режиссеру помогла одна из исполнительниц женских ролей Ута Кильтер: «Кира Георгиевна - человек без интернета, которому не понятно, что такое эти ваши электронные игры. Фильм, наверное, об этом».
По словам всех присутствующих на встрече актеров, на площадке режиссер предоставляла им свободу действий. «Мы снимали сцену одним кадром, я все ждала рекомендаций от Киры, но от нее не прозвучало ни слова», - вспоминала Наталья Бузько. Непрофессиональная актриса Яна Заргарянц, для которой этот фильм был всего лишь вторым опытом работы в кино, призналась, что на съемках у нее постоянно возникали какие-то вопросы, но, так как она снималась в паре со своим другом, все получилось органично. «В процессе съемок у тебя есть свое, узкое, представление, но уже режиссер делает из этого что-то веское, большое, законченное», - сказала Яна. «Нас никто ничего не заставлял делать, - поддержал общее мнение Филипп Панов, - к примеру, кусок, где героиня поет песню Земфиры, мы придумали сами».
Продолжая тему привлечения творчества Земфиры в свои фильмы, Кира Муратова заметила: «Мне нравится то, что она делает - Земфира поет о том, о чем говорят и думают все, как-то «параллельно», рядом». Скачать Музыка из фильмов
Во время встречи был затронут также вопрос отсутствия крупных планов в фильме. Режиссер призналась, что сама не очень любит использовать их, а оператору нравится снимать длинные планы одним кадром, что впрочем создает некоторые сложности в озвучивании, так как актер не может запомнить всю сцену полностью. Оператор фильма Владимир Панков добавил, что дальние планы приводили также к незначительным ссорам с актерами.
Считая самым удачным определением своей работы слова одного из кинокритиков: «Вечное возвращение» - это «фильм как танец», Кира Муратова выразила свою уверенность в том, что не стоит пытаться все в искусстве понимать прямо, иначе «вы упретесь в тупик».
«Вечное возвращение» демонстрируется на Одесском МКФ в рамках секции «Гала-премьеры».
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров