18 июля мастер-класс для слушателей Летней киношколы в рамках 4-го ОМКФ провела член жюри Международной конкурсной программы, лауреат многих наград, британский кинопродюсер Таня Сегачян. В течении полутора часов она рассказывала о своем творческом пути, работе над франшизой о Гарри Потере и особенностях производства адаптации и экранизации литературных произведений.
«Когда я начинала свою работу, я не знала ничего. Когда Джоан Роулинг писала свою книгу, она тоже не знала ничего. Я это говорю к тому, что опыт не так важен, все дело в воображении и вере в свою мечту» - обратилась Таня Сегачян к молодым кинематографистам. В 1997 году она работала на BBC над документальными фильмами, и в это же время первая книга «Гарри Поттер и философский камень» вышла небольшим тиражом в 500 тыс. экземпляров, 300 тыс. из которых отправились в школы и детские библиотеки. «Именно дети сделали эту книгу популярной. Они читали ее на уроках, в библиотеках, обсуждали в школе». Сегачян заинтересовалась этой историей и, встретившись с Роулинг, предложила книгу для экранизации студии Warner Bros. На момент принятия решения, никто не знал, будет ли это успешным проектом, делать ли игровой или анимационный фильм и понравится ли людям сама истории, но как показало время, Сегачян не прогадала.
Рассказывая об авторе Гарри Поттера – Джоаун Роулинг, Сегачян отметила: «Если спросить у этой женщины, что находиться в верхней комнате третьей северной башни, она начнет подробно описывать. Ты очнешься на следующий день, а она все еще будет рассказывать об этой комнате. У Роулинг в голове такое количество деталей, вся вселенная Поттера вместе с ней постоянно». Это стало одной из причин, почему сценарий, герои, актерский состав и каждая деталь экранизации заранее оговаривались с ней. Кроме того, фильмы начали выходить, в то время, когда серия книг еще не была дописана. Писательница придерживалась очень строгой политики касательно спойлеров и никто не знал, что будет в следующей книге, поэтому сценарий разрабатывался совместно с ней, чтобы не помешать будущей сюжетной линии.
Еще одна особенность подготовки к съемкам полагала в том, что франшиза планировалась на достаточно долгое время, следовательно, герои будут взрослеть на глазах у зрителей. Сегачян особенно акцентировала внимание на третьей части франшизы - «Гарри Поттер и узник Азкабана», так как именно при этих съемках произошла смена режиссера и его место занял Альфонсо Куарон. Сделано это было для того, чтобы показать взросление героев, с чем Куарон справился особыми методами. Он постарался вытянуть актеров из их детского состояния и заставить задуматься о своих персонажей. Например, многие дети-актеры под указкой режиссера сначала писали эссэ о себе, потом о своих персонажах, а потом сравнивали их между собой, стараясь найти точки соприкосновения. Это подействовало, и как позже отметили многие фанаты – третья часть фильма стала значительно мрачнее первый «детских» фильмов, герои разительно повзрослели.
Важный момент при адаптации сценария – добавление дополнительных сцен, событий и деталей для создания более зрелищной и яркой картинки. Для сравнения, Сегачян привела сцену с оборотнем и дементорами в третьем фильме, показав два ролика из фильма. В книге такие моменты описаны сжато, что-то одним предложением, что-то несколькими страницами, так как в случае литературы работает воображение читателя. При адаптации экранизации, очень важно органично эти сцены расширить, так как именно на зрелищность, особенно в фильме фентези, идет ставка.
Таня Сегачян спродюсировала 4 фильма о Гарри Потере. «4 года каждое утро я просыпалась с мыслью «Что бы на моем месте сделал Дамблдор?» Это был невероятный опыт, наполненный волшебством, как и сам фильм, но пришло время двигаться дальше» - говорит британский режиссер. С 2010 года Сегачан возглавила отдел развития, а затем Кинофонд Совета по вопросам кино Великобритании, где заведовала вопросами государственного финансирования фильмов, а также отдельных кинокомпаний. В это время был профинансирован ряд успешных кинолент, таких как «Король говорит»/The King's Speech Тома Хулера и «Яркая звезда»/Bright Star Джейн Кэмпион.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров