В какой форме, а значит, на чьей стороне принимать участие во время реконструкции боя - вопрос деликатный и индивидуальный.
У каждого, кто занимается реконструкций уже несколько лет, имеется едва ли не целый гардероб фронтовой одежды. При этом, даже имея возможность приобрести максимально оригинальный комплект, некоторые не станут надевать, например, немецкую форму.
-Ни за что! - категоричен в этом отношении Сергей Буря, глава правления общественной организации «Честь и слава». – У меня на войне погибло два деда, - объясняет он свою позицию.
Не в восторге Сергей и от формы НКВД, которую, как руководитель организации вынужден носить.
-Хотя, - рассуждает он, - эта тема - провокационная. Какую бы я форму не одел, вы бы тоже спросили: «А почему именно эта?» Но я же должен выбрать какую-нибудь из них? Сталинского сокола? Почему? С чего это я вдруг буду танкистом или пилотом?..
-Поэтому мы, трое руководителей нашей общественной организации («Честь и слава»), посоветовались и решили остановиться на форме офицеров ГБ НКВД, - уточняет Дмитрий Волошенков, заместитель председателя Одесской областной государственной администрации.
Напоминаю Дмитрию о не совсем лестных комментариях, которые после проведения реконструкции боя в ночь на 10 апреля появились в социальных сетях. Все они как раз крутились вокруг темы его формы капитана ГБ НКВД.
-Может быть, я бы и поменял эту форму на какую-нибудь другую. Но сейчас этот вопрос для меня уже принципиальный! Я ношу ее осознанно, как один из руководителей клуба. К тому же, я горжусь тем, что мой отец служил в КГБ, а сейчас - в СБУ, в службе внешней разведке. По большому счету, образ чекиста для меня связан с образом человека, который защищал безопасность Родины - великой страны, который был Советский Союз. Это достойно уважения и почитания.
-Как получилось, что вы начали заниматься реконструкцией боевых действий?
-Меня с детства интересовала военная история, - говорит Дмитрий. - К тому же, я вырос в семье военнослужащих. Мой дед, Алексей Волошенков - участник Сталинградской битвы. Мой отец - сегодня действующий генерал СБУ Украины. Мой прадед плавал на царском линкоре «Громкий» и на линкоре «Синоп». И в общем-то, все носили военную форму и служили, не зависимо от того, какой был политический режим. Они служили Родине и защищали эту землю. В комнате, в которой я вырос, на одной из стен висит коллаж из фотографий прадеда в военной форме, дедушки, времен Великой Отечественной (он прислал эти сники с фронта). И когда в жизни бывают неприятности или приходиться сталкиваться с интригами, стоит мне придти в эту комнату, увидеть на панно лица своих родственников, как все, что меня угнетает, тут же уходит на задний план, отчетливо представляясь мне наносным и временным.
В такие моменты я понимаю, что делаю правильное дело.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров