Заслуженной славой в Одессе пользуются детские садики-школы, патронируемые одним из уважаемых национально-культурных обществ. Условия приема туда крайне жесткие. Главным условием является предъявление документов, подтверждающих национальную принадлежность будущего детсадовца, поскольку большое вниманием в этих учебно-воспитательныхзаведениях уделяется ознакомлению с соответствующими традициями, воспитанию национальной идентичности детей. Естественно, многие одесские родители хотели бы устроить туда своих наследников. Но без соответствующих документов это нереально, а товарно-денежные отношения у куратора проекта – не в чести.
Хорошо зная всю эту ситуацию, 44-летняя одесситка, младшие дочери которой посещали этот детский сад-школу, и решила заработать на доброй репутации учебно-воспитательного заведения. Скажем честно, свое материальное положение она улучшила весьма значительно.
Личная жизнь женщины складывалась нелегко. Первый брак оказался неудачным, и только во втором она обрела видимость стабильной семейной жизни. С мужем она жила уже 6 лет, они воспитывали четверых детей – ее 18-летнюю дочь от первого брака и троих малышек: 6, 4 и 2,5 лет от брака со вторым мужем. Жилось этой многодетной семье не просто тяжело, а очень тяжело.
Второй супруг многодетной мамы был инвалидом, не работал и редко выходил из дому. Она тоже не работала, так как была занята уходом за детьми. Очень серьезным подспорьем для многодетной семьи был известный в Одессе детский сад-школа, работающий под патронатом уважаемого национального-культурного общества. Поскольку женщина в силу национальной принадлежности имела возможность отдать туда малышек, от многих проблем родители были избавлены. К детям в садике относились замечательно. У персонала не было претензий к многодетной матери – девчонки всегда были аккуратно одеты, в наглаженных платьицах, сверкающей обуви. Однако в конце дня дочки оказывались дома и их нужно было кормить. Для матери поиск денег стал практически постоянной задачей. И в какую-то минуту, прогуливаясь с дочерьми по детской площадке и беседуя с мамочками, также прогуливающими там малышей, женщина поняла: золотая жила прямо перед ней!
«…Примерно в мае я встретился со своим соседом, который рассказал, что, что он от кого-то слышал, что есть женщина, которая может устроить моего сына в элитный садик. Сосед через пару дней дал телефон женщины по имени Фотинья. Затем, я позвонил ей и спросил, может ли она устроить моего сына в этот садик, на что она ответила, что может и ее услуги будут стоить 600 долларов США.Я встретился с Фотиньей в середине июля и передал ей 300 долларов США и оригиналы документов (свидетельство о рождении сына и жены), данные документы Фотинья вернула. После того, как я передал Фотинье 300 долларов США, она мне неоднократно звонила и спрашивала, когда я ей передам остальные 300 долларов США, на что я ей отвечал, что денег пока нет и как только я их найду, то сам ей позвоню. Примерно в конце июля, я передал ей оставшуюся часть денег в сумме 300 долларов США. После чего женщина уехала и сказала, что 1 сентября мойребенок пойдет в детский садик. К 8 часам, я привел ребенка в садик и простоял там до 9 часов утра, после чего позвонил Фотинье, на что она сказала, что не хватает одной подписи, и она будет завтра. И так якатался еще 2 раза, при этом каждый разФотинья «кормила меня завтраками». После чего месяца через двая позвонил ей и сказал, чтобы она вернула деньги, на что она пояснила, что все уже готово и ребенка можно вести в садик. Фотинье я ответил, что ребенок уже ходит в подготовительную школу и мне нужны деньги. После чего какое-то время я вообще не мог связаться с ней, так как она не брала трубку. Затем я обратился в милицию с заявлением…(из заявления пострадавшего Алексея).
Взяв первые деньги, женщина вошла во вкус и уже ничего не стеснялась и не боялась. Слухи о женщине, которая за деньги может устроить ребенка в элитный детский сад, куда невозможно попасть без соответствующих документов, разносились по поселку Котовского со скоростью ветра. Женщина уже не искала клиентов, они сами разыскивали ее. Притом люди были легковерны до неприличия – они приносили все необходимые документы по первому требованию и готовы были отдавать даже оригиналы, но осторожная женщина сразу же их отдавала.
С каждым очередным клиентом речь Фотиньи становилась все цветистей: она с удовольствием рассказывала новым подругам с детской площадки, что в садиковских группах по 10 детей, плата 50 гривен в месяц, там кдетям относятся замечательно (что чистая правда).
«…Я решила этим воспользоваться и начала у девушек, которые хотят устроить своих детей в вышеуказанный детский садик, брать деньги. Суммы денег у всех брала разные, смотрела на девушек - в зависимости от того, кто на какую сумму соглашался. Детей устраивать вэтот детский садик-школу я не собиралась, так как никакого отношения к этому не имею.
Мошеннические действия я совершала в связи с тяжелым материальным положением в семье, они были направлены только на получение материальных ценностей. Все деньги, полученные преступным путем, тратила на собственные нужды и продукты питания для всей своей семьи. Моймуж не знал и не догадывался, что деньги, на которые я покупала продукты питания, добыты преступным путем, так как я ему говорила, что данные деньги одалживала». ( из обьяснения Фотиньи).
Толпы пострадавших в Суворовском райотделе милиции, объяснения директора детского сада разгневанным родителям, которые рассказывали ей, что заплатили за место для своего ребенка в этом учебно-воспитательном заведении – все это стало шоком для окружающих.
«…Для того, что бы попасть в наш садик, необходимо иметь определенные документы. После того, как ко мнеприходят люди, я даю бланк заявления, при этом документы не смотрю. После того как человек заполняет заявление, ему необходимо пойти на специальную проверку документов, после которой накладывается резолюция и после этого человек приходит ко мне в сад, и я его зачисляю. Лично я не решаю вопрос о зачислении детей в сад. О том, что мать посещающих наш сад детей Фотинья берет деньги за оформление детей в нашшколу-сад, я не знала и не догадывалась. Я им пояснила, что без предусмотренных уставом документов разговора быть не может …и они ушли. (Из объяснения директора детского сада).
Пострадавшие, выслушав объяснения директора, пошли к Фотинье домой, но дверь им не открыли, и они обратились в милицию. Естественно, правоохранители отправились к женщине домой, где их встретил ошалевший от всего происходившего муж аферистки.
«…В середине марта к нам домой пришли сотрудники милиции и сказали, что жена брала деньги с потерпевших за устройство их детей в национальный садик-школу. Я им сказал, что это невозможно, но они показали мне заявления потерпевших и пригласили жену в Суворовский райотдел милиции для дачи объяснения. О том, что жена брала деньги за устройство детей в садик-школу, я не знал и не догадывался, а узнал об этом только от сотрудников милиции».(Из обьяснения мужа мошенницы).
Это дело было расследовано максимально тщательно, с подробнейшими объяснениями и очными ставками. После обращения потерпевших в милицию Фотинья пыталась угрожать некоторым из них по телефону, потом успокоилась, постоянно рассказывая о своей многодетности, больном муже и материальных проблемах.
Как возмещать значительный ущерб потерпевшим – это отдельная тема, но как жить ее дочерям с клеймом детей аферистки и как жить ее мужу с ней – понять очень сложно. Говорят, что в семье близким людям можно просить очень многое. Но как жить, не веря в порядочность человека, находящегося рядом с тобой? Не знаю…
Материал подготовил Отдел связей с общественностью ГУМВД в Одесской области.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров