Для тех, кто давно следит за украинской политической жизнью, далеко не секрет, что современный состав Верховной Рады один из самых слабых, если не самый слабый, за всю новейшую историю Украины. В многообразии новых и старых лиц современного парламента периодически всплывает персонаж Игоря Луценко. Обращать внимание на этого нардепа легко в силу того, что он однофамилец Генерального прокурора. По этой же причине помнишь и «подвиги» этого ковбоя политического фронта.
В пятницу во многих изданиях Украины довелось почитать ссылку на страничку этого деятеля, где он сообщает о том, что вместе с некоторыми депутатами обратился к Александру Турчинову с инициативой созвать специальное заседание СНБО по ситуации в Одессе. Ну и конечно, если почитать документ, то у нас идут открытые бои с применением артиллерии и установок залпового огня. Краски сгущаются не по-детски.
Для того, чтобы понять суть происходящего, меньше всего надо читать обращение, текст которого растиражирован. Куда важнее посмотреть на фигуру самого Игоря Луценко.
Начнем с 2014-го года. Именно тогда впервые на всю страну прозвучало его имя в связи с похищением. Краткая история заключается в том, что в конце января будущий нардеп был похищен с Майдана вместе с товарищем Юрием Вербицким. Примерно через сутки Игорь Луценко объявился, что называется «своим ходом», и заявил, что его просто (!) отпустили, а вот Юрий Вербицкий погиб. Тело было найдено в пригороде Киева со следами пыток.
Оставим слухи о том, что у Игоря Луценко был повод инсценировать покушение на себя для того, чтоб якобы скрыть недостачу неких пожертвованных Майдану средств. Деньги - это такая штука, что всегда найдется кто-то, кто готов обвинить в хищении или недостаче, да и в подобную подлость верить не хочется. Но вот вопрос о том, почему из двоих похищенных один отпущен, а второй убит, остается. До сих пор свербит вопрос, что же такое можно пообещать или сказать, чтобы в подобной ситуации, одного отпустили, а второго убили. Тем не менее, именно этот эпизод дал Игорю Луценко путевку в парламент, где с 14-го года он запомнился не многим.
В 2015-м году одним из первых оказался замешанным в скандалах с декларациями - тогда не смог объяснить появление полутора миллионов гривен на своих счетах.
Потом, в 2016-м, от лица своей политической силы был делегирован возглавить "крестовый поход" обиженных вкладчиков банков после банкротства многих финучреждений в 2014-2015-м годах. Будучи пасынком такого уважаемого в банковских кругах человека, как Владимир Стельмах (глава Нацбанка Украины с 2000-го по 2002-й год и с 2004-го по 2010-й год), можно было надеяться на успех. Но эту тему Игорь Луценко благополучно завалил. Некоторые журналисты-расследователи склоняются к мнению: неудача связана с тем, что нардеп не столько занимался деньгами вкладчиков, сколько своими депозитами (100 тыс. долл. США, 700 тыс. грн. и 14 тыс. евро), которые зависли на счетах в Укринбанке.
Последнее, что вспомнилось автору об Игоре Луценко – это возбуждение нардепа по поводу ситуации, которая сложилась вокруг Десятинного монастыря в феврале уже этого года. Материал в «Комментариях» «Рыцарь без страха, но не без упрека. Зачем нардеп Игорь Луценко занялся травлей монахов» содержит не только упомянутые вехи яркой и запоминающейся карьеры нардепа. Поэтому, когда в мае Игорь Луценко не разбираясь с ситуацией, при которой Сергей Стерненко убил человека, не приезжая в Одессу, без результатов следствия попросту написал на своей страничке в соцсетях: «Сергей Стерненко молодец!», автор материала не удивился. Теперь обращение к Турчинову, в котором фигурируют и массовые нападения, и Янукович с Ахметовым, ну и конечно же, фамилия действующего мэра города, требует реплики.
Игорь Луценко стал народным депутатом в 2014-м году по спискам «Батькивщины». Однако далеко не секрет, что он заводился в списки «Батькивщины» по квоте Игоря Коломойского. Сам нардеп этого не скрывал и неоднократно говорил о хороших отношениях с группой Геннадия Корбана, который близок к олигарху.
Ковбой Игорь Луценко за почти четыре года парламентской жизни ничем особо не отметился как в целом в украинской политике, так и в Одессе, в частности.
В этой ситуации море сомнений в том, что он хоть на йоту интересен реальным политическим менеджерам таким, как Тимошенко или Коломойский. Неуловимый Джо из анекдота тем и знаменит - неуловим потому, что никому не нужен и его не ловят. Игорь Луценко - еще и безработный журналист на момент Майдана - в силу опыта в профессии наверняка понимает, что в очередной раз рискует оказаться не у дел, ищет горячие темы и мечтает погреться от них. Тут все понятно: тот самый «неуловимый Джо».
Для Одессы и одесситов куда важнее понять, зачем «качают» город, расшатывают любые органы управления до неприличия неприличными методами.
Да, есть инцидент с участием Сергея Стерненко, и пусть следствие и суд решают, лишил он жизни человека в рамках допустимой самообороны или это требует уголовного наказания. Есть нападение на Виталия Устименко, с пятницы на субботу в переделку попал Константин Гречаный. Все эти случаи надо расследовать самым тщательным образом. Не более того, и, конечно же, не менее.
Куда важнее иное. В этой ситуации темы нашего города, нашего региона становятся не реальной какой-то проблемой где-то в Киеве, а игрушкой или темой для вброса от всяких разных очень неуловимых Джо. Никто Одессе не сможет пожелать добра так, как смогут одесситы, но и никто не сможет сделать так много плохого, как одесситы, которые не понимают, что происходит.
Вряд ли стоит еще раз повторять, что на пороге долгоиграющей избирательной кампании – в будущем году президентской, а затем парламентской и в местное самоуправление - Одесса остается большим лакомым куском. Вбросы через самых разных неуловимых Джо теперь могут поступать на любую тему. Ситуация с обращением Игоря Луценко к Александру Турчинову только эпизод, который говорит об одном: началось. И началось не для Одессы, не для одесситов, а для чьих-то интересов. Но мы-то останемся, хотелось бы, чтоб одесситы остались с одесситами.
И уж совсем в завершение реплики.
Трудно гадать, кто именно «качает». Скорее всего, те, кто уже опаздывает с избирательной кампанией.
А «неуловимый Джо» Игорь Луценко отбыл в Верховной Раде уже два срока – первый и последний.
Игорь Киселев.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров