В этом году исполняется 50 лет детской музыкальной школе (ДМШ) №7, что в жилмассиве Котовского. Когда ее открывали, поступать приходили целые группы учащихся окрестных школ. Обучение музыке тогда считалось настолько же престижным, как сегодня занятия компьютерами и изучение иностранных языков. Впрочем, потом наступили другие времена. Людям приходилось как-то сводить концы с концами, и обучение детей игре на музыкальных инструментах превратилось в роскошь, доступную очень немногим из-за дороговизны, прежде всего, фортепиано, скрипок, виолончелей, баянов и аккордеонов. Но даже тогда город старался всячески поддерживать коллектив школы, что и дало ему шанс на возрождение былой популярности занятий музыкой и высокого уровня подготовки выпускников.
-Очень важно, что работа наших музыкальных школ – это не мамины радости, когда с восторгом воспринимается любой выход ребенка на сцену и сыгранная им мелодия, а серьезная профессиональная подготовка музыкантов, - говорит директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна Маркова. – С приходом молодого амбициозного директора Оксаны Григорьевой, которая является действующим музыкантом, ДМШ№ 7 начала новый этап своего развития. Воспитанники с успехом выступают на различных конкурсах. Струнный квартет педагогов школы часто сопровождает приемы различных зарубежных делегаций, исполняя классическую музыку и произведения композиторов тех стран, откуда прибыли гости. Их выступления всегда воспринимаются с восторгом. Основой реализации городского проекта «Молодежный камерный оркестр» тоже стали воспитанники ДМШ №7.
Я помню свое посещение этой школы вместе с бывшим ректором Бернской консерватории Вернером Шмидтом. Он был потрясен высоким уровнем подготовки юных музыкантов и тем, что, оказывается, есть конкурс в классы струнных инструментов – скрипки и виолончели. Как профессионал, он отлично осознавал, какой огромный труд директора и педагогов за этим стоит. Ведь в современном мире очень непросто выиграть в конкуренции за интерес ребенка с компьютерными играми, танцами, изучением иностранных языков. Тем не менее, коллективу ДМШ №7 это удалось».
Выпускники школы успешно продолжают образование в музыкальных училищах, консерваториях, академиях не только Украины, но и за рубежом. Так, в Академии музыки в Мичигане на 4-м курсе в классе известного виолончелиста Сурена Багратуни учится Эллиотт Млякофф. Если бы в детстве, видя этого непоседливого, крученого, как говорят в Одессе, ребенка, кто-то сказал, что он станет серьезным музыкантом, иначе как анекдот это не воспринималось бы. Оксана Николаевна Григорьева тоже не сразу решилась начать заниматься с ним. Но произошло чудо: занятия музыкой сделали парня более вдумчивым, спокойным, основательным. После окончания школы его уровень профессиональной подготовки оказался настолько высоким, что всю программу на вступительных экзаменах в Академию музыки даже не пришлось исполнять. Профессор Багратуни сразу сказал, что берет Эллиотта в свой класс. А Оксана Григорьева навсегда остается для него «одесской виолончельной мамой». Размышляя о феномене нового всплеска интереса к классической музыке и стремления детей обучаться в музыкальной школе, приходится учитывать один любопытный момент:
К сказанному Татьяной Юрьевной стоит добавить, что занятия в музыкальной школе отлично дисциплинируют ребенка. Ему надо научиться точно распределять время, которого должно хватить на выполнение уроков, заданных в обычной школе, разучивание произведений по специальности, выполнение упражнений по сольфеджио и знакомство с темами по музыкальной литературе (они существенно расширяют кругозор и помогают делать первые шаги к пониманию того, музыка каких композиторов и почему нравится больше всего). А ведь еще надо найти время на помощь по дому, отдых, общение с родителями, друзьями… В общем, экзамен на умение быть собранным и точным получается не по-детски серьезным.
За годы работы директор ДМШ Оксана Николаевна Григорьева видела немало детских характеров, которые занятия музыкой меняли кардинально. Замкнутые и застенчивые, выходя на сцену, юные музыканты превращались в уверенных в своем таланте исполнителей. Занятия вокалом помогали некоторым ученикам без помощи врача справляться с проблемами речи. Кроме того, музыкальная школа становилась самым безопасным местом, куда дети могли сбежать от родительских разборок.
Директор школы особое внимание уделяет роли взрослых в том, чем занимаются дети. Принцип – привели на занятия и забыли, - здесь не работает. Учеба в музыкальной школе становится делом семейным, в которое вовлечены все. Только такой подход позволяет ребенку максимально раскрыться. Да и родителям помогает не замыкаться только на домашних хлопотах и заботах.
Что ж, идея действительно интересная. И, может, в год празднования своего 50-летнего юбилея ДМШ № 7 заслужила получить такой необычный подарок. Впрочем, он стал бы таковым для всех истинных ценителей музыки.
Ирина ВЕЛИЧКО.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров