В социальный сетях, на кухнях и перекурах немало было сказано перед 1 апреля о будущей Юморине. И как-то вовсе ничего не слышно к полудню 3 числа… Устали или отлегло?
Уж что только не привелось читать и слышать: и старый морячка обидели, и уточка не та… А уж буквы как не удались, так вообще кошмар!Критики было в разы больше, чем пожеланий удачи команде организаторов. По личностям команды прошлись беспощадно. Количество экспертов как обычно превысило все допустимые нормы. До обсуждения трудно было предположить, сколько людей в Одессе разбираются в теории юмора, правилах организации массовых мероприятий и обладают тончайшим вкусом…
А потом наступило 1 апреля. Были выпившие и пьяные? Да, конечно. Море мусора? Безусловно. Инциденты? Ну да, и без них не обошлось.На другой чаше весов десятки тысяч приезжих. Восторги и хвастовство тем, что 1 апреля были в Одессе. Вечером на концерте по некоторым оценкам собралось больше 70-и тысяч зрителей.
С одной стороны вздохи ностальгии тех, кто был участником первых Юморин, а с другой — простое бесшабашное и непритязательное веселье тех, кто был на Дерибасовской в этом году.
3 апреля критики меньше, есть замечания по слабой активности прогрессивного студенчества. Концертная программа не всем по вкусу пришлась. Кто-то больше ждал от Комедиады. Но мусор убрали, правоохранители крупных инцидентов не допустили. «Скорая помощь» справилась со всеми обращениями. Фотографии и информация разошлись по всему миру.
Да. Первые Юморины были для участников, тогда одесситы и малочисленные гости веселили сами себя, а в результате о веселье знал весь Союз. Да. Самим брендом-словом мы сегодня обязаны тем, первым. И за это им громадное искреннее спасибо! Но может ли Одесса десятых годов XXI -го века с мобильными телефонами в кармане, мощность которых превышает ЭВМ на весь этаж семидесятых годов прошлого века, быть такой же? Потрясающий, любимый и привычный символ-морячок, который так был по душе двадцатилетним сорок пять (!) лет назад, может ли также полюбиться сегодняшним двадцатилетним? Посчитайте. Ведь на Юморине-2017, по сути, были внуки тех, кто начинал Юморины.
Много ли городов в Украине, да и на пространстве всего бывшего СССР, которые могут похвастаться таким фестивальным днем? Много ли городов, которые сумели сохранить подобный бренд? Да их просто нет!
А мы есть. Одесса есть. Да, совершенно другая, очень не похожая на ту, 45-летней давности. И есть люди, которые в состоянии взяться за подобный фестиваль и провести его. И тем, кто с гордостью говорит, что он одессит, наверное, стоит просто не стесняться их благодарить.
Да, я действительно не хохотал 1 апреля и предпочел не толпиться у сцены. Это чуть-чуть не мой формат. Но я искренне хочу сказать тем, кто причастен к проведенной в этом году Юморине: «Спасибо!».
С уважением к организаторам Юморины -2017,
Игорь Киселев.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов
В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
«Полет песни» — глобальная инициатива социализации украинских детей, вынужденных покинуть свои дома в результате вторжения России в Украину, с их сверстниками для обучения навыкам эмоционального интеллекта и грамотности.
Новости партнеров