
В предновогодние и Рождественские дни всем очень хочется чуда. Это детское желание поверить в сказку, поверить в то, что в жизни могут происходить самые невероятные события, рождается в каждом из нас еще в детстве. А потом, когда мы вырастаем, напоминает о себе не так уж часто. Потому что авторами чудес должны становиться уже мы сами. Если, конечно, хватит мудрости души и силы духа.
В КУ «Городской специализированный Дом ребенка №1» попадают малыши, которых бросают на улице, от которых отказываются родители или государство вынуждено забирать их у родных мамы и папы. Как говорит его главный врач Валентина Карташова, хотелось бы, чтобы таких неправильных, несправедливых по отношению к ребенку ситуаций, было как можно меньше. Но реалии современной жизни таковы, что отказ от ребенка или оставление его в опасности уже не воспринимаются как чрезвычайные, недопустимые в человеческом обществе, события. К ним, к сожалению, потихоньку привыкают.

Коллективу Дома ребенка №1, по сути, приходится запускать обратный отсчет в жизни подкидыша или брошенного – отсчет времени его возвращения к нормальной жизни. Этапы лечения и реабилитации идут здесь параллельно ради того, чтобы подопечный мог вернуться к биологическим родителям, быть усыновленным, взятым под опеку или стать членом приемной семьи. В минувшем году было усыновлено 36 подопечных, 15 — вернули биологическим родителям, 7 —передали под опеку, 4 перевели в другие учреждения социальной защиты (в основном потому, что они уже достигли 7-летнего возраста). Надо сказать, что в 2016-м году было пять случаев, когда дети, вернувшись к своим биологическим родителям, вновь оказались в социальном учреждении.

Наиболее частыми причинами этого становятся деньги. Дело в том, что при поступлении малыша в Дом ребенка на его имя открывается специальный счет, и на нем накапливаются средства. Доказав свое право вернуть малыша в семью и забрав его, родители первым делом торопятся в банк, снимают все средства и стремительно их тратят. Чаще всего не на ребенка, а на гулянки, покупку каких-то дорогих товаров. И социальные службы вновь вынуждены забирать у них ребенка и помещать его в социальное учреждение.

Валентина Александровна рассказала, что усыновление становится все более популярным, престижным и уважаемым решением. И речь идет не только о семьях, в которых по каким-то причинам люди не могут иметь детей. Все чаще усыновить малыша стараются те, у кого уже есть свои, порой уже взрослые, дети. Люди чувствуют, что могут вырастить еще одного пока маленького человека, столкнувшегося с непростыми испытаниями практически с момента рождения, и берут на себя ответственность за его жизнь.

Валентину Александровну беспокоит и то, что новыми изменениями в Семейном Кодексе и подзаконных актах разрешено усыновление родных братьев и сестер только в одну семью. Часто бывает так, что дети разных возрастов разбросаны по разным учреждениям - домам ребенка, приютам, и могут даже не знать о существовании друг друга. И их усыновление в одну семью становится очень проблематичным. Во-первых, редко люди готовы взять сразу нескольких детей разного возраста, состояния здоровья и психики. Во-вторых, возникает много проблем, связанных с тем, что родственные связи у братьев и сестер нарушены или отсутствуют вовсе. Эта законодательная норма может многих детей надолго оставить в стенах социальных учреждений, лишив их возможности жить и воспитываться в семье.
Конечно, предпраздничный разговор очень хотелось завершить на мажорной ноте, поговорив о тех, кому удалось найти новую семью.

В 2016 году в Доме ребенка №1 стали свидетелями четырех случаев рождения детей в семьях, где медиками был поставлен диагноз «бесплодие». Произошло это после усыновления воспитанников дома ребенка. Наверное, какие-то высшие силы в благодарность за то, что люди оказались способны взять на себя ответственность за неродного малыша, подарили им и своего ребенка. Воистину, пути Господни неисповедимы!
Счастливо в минувшем году закончилась еще одна история. В Доме ребенка оказались три брата и сестричка. Мама умерла, а отца лишили родительских прав. Шанс быть усыновленными в одну семью был для них минимальным.
Были еще братик и сестричка, рожденные от ВИЧ-инфицированной мамы. Наши соотечественники не очень-то любят брать таких детей. И уже когда подходило время передавать девочку в другое социальное учреждение, отозвалась семейная пара из Киева. У них уже есть двое взрослых сыновей и они очень хотели дочку. Им предложили им еще и сыночка одного взять.
Теперь в этой семье есть три сыночка и лапочка дочка. В Киеве живет также женщина, которая взяла в Доме ребенка №1 троих детей – двоих мальчиков и девочку. Одному из мальчишек психиатры ставили диагноз «аутизм», и его ожидал перевод в специализированное учреждение. Но эта женщина всегда брала детей с проблемами. И ее усилия не оказались напрасными: уже через полгода об аутизме не напоминало практически ничего.

Слушая Валентину Александровну, захотелось помечтать о том, чтобы наступивший год привел в Дом ребенка №1 еще больше милосердных и отзывчивых людей, способных подарить воспитанникам этого учреждения настоящее детство с заботливыми и любящими родителями как основу счастливой судьбы.
Ольга ЖУКОВА.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров