
Вера Георгиевна Лещенко (девичья фамилия Белоусова) - эстрадная певица, жена Пётра Константиновича Лещенко.
Вера Георгиевна родилась в Одессе в 1923 году, 1 ноября. Училась в школе общеобразовательной и музыкальной, потом Музыкальное училище, консерватория. В 1942 году её представили Петру Лещенко, приехавшему на гастроли в Одессу, певцу, чье имя было известно всему миру и лишь на его родине бывшее под запретом. Одна встреча растянулась на десять счастливых лет любви, надежды. Десять лет рядом с человеком, открывшим ей целый мир, ставшим ей мужем, другом, учителем, были самыми счастливыми в её жизни.
Счастье их оборвалось в одночасье. Арестовали Петра Константиновича в 1951 году, потом и Вера Георгиевна предстала перед советской «тройкой палачей» в 1952. Приговор был — 25 лет лагерей. Ей повезло, через два года она вышла на свободу.
Была солисткой Брянской филармонии, потом Москва — оркестр Липского, затем Ренского. Союзконцерт и уже до ухода на пенсию Вера Лещенко была на ставке вокалистки Москонцерта.
Судьба Петра Лещенко долгое время была ей неизвестна, а попытки получить о нем какую-то информацию, оказывались безуспешны. Лишь спустя два года она узнала, что Петра Константиновича не стало в 1954 году — в год её освобождения.
Шло время, она вышла замуж, но помнила и любила своего одного единственного Петра Константиновича. Писала прошения в различные инстанции, обивала пороги чиновничьих кабинетов с одной единственной просьбой помочь найти её мужа, но в ответ слышала: «Нет информации. Обращайтесь в Румынию». Письма, что отправляла в Румынию, ей возвращались без ответа и объяснений. Её огорчало, что репертуар Петра Константиновича многие использовали, а вот добрым словом его не все вспоминали. Еще долго он был под запретом в стране, которую любил. А когда фирма «Мелодия» выпустила первые долгоиграющие пластинки Петра Лещенко, когда его имя и голос стали звучать по радио, телевидению, когда появились в газетах и журналах первые статьи, не ругательные, а хвалебные, то успокоилась. Ей не нужны были гонорары, которыми её старательно обделяли издатели, её даже допускавшиеся авторами статей ошибки в биографии Петра Константиновича не очень огорчали. Главным для неё было то, что Петра Лещенко признали там, куда он мечтал вернуться. Она была очень благодарна кишиневцам, которые воистину бережно хранили память о Петре Константиновиче. По инициативе Издательского Дома «Татьяна» в Кишиневе именем её мужа были названы улица и переулок: «Одесситы мои любимые уже второй десяток лет говорят, обещают, а в Кишиневе уже таблички на домах появились с именем Пети». Вере Георгиевне удалось лишь в последние годы своей жизни выяснить обстоятельства гибели Петра Константиновича, издать книгу воспоминаний о нем — «Скажите, почему?».
Вера Георгиевна умерла 19 декабря 2009 года, в ночь с пятницы на субботу. В последние месяцы, несмотря на болезнь, подкосившую её, она искренне радовалась выходу книги своих воспоминаний. Её слова: «Я теперь спокойна. Кто любит Петра Константиновича, сможет узнать правду о нем. А, кто завидует ему, пусть читает помойку в Интернете и тратит деньги на книги пустословов-авторов».
Вера Георгиевна верила, что поднимется и сможет побывать в Кишиневе и Бухаресте, что сможет пройти по улочкам, по которым ходил Петр Константинович, прикоснуться к сцене, на которую он выходил в Кишиневе, в самом начале своей сценической жизни. Вера Георгиевна ждала вестей из Бухареста: появилась надежда, что могила Петра Константиновича существует. Она мечтала, что добьется перезахоронения своего любимого и упокоится только рядом с ним.
Вера Георгиевна боялась ходить на кладбище, когда такое посещение было неизбежно, очень нервничала. Лишь однажды, лет семь назад на Перепечинском кладбище хоронили её знакомого музыканта. На следующий день она призналась: «Ох, не могла уснуть. Я только там хочу перезахоронить Петечку, и сама там хочу найти покой рядом с ним. Я нервничала, плакала, а когда приехали на кладбище успокоилась. Там тихо и красиво. Я увидела красавцев павлинов и вспомнила, как мы с Петей в Бухаресте ходили в парк кормить их. Нас поначалу ругали смотрители парка, а потом только нам разрешали подходить близко к птицам. Вчера я увидела совсем новое кладбище, где мне сердце согрело то, что там память хранят красиво. Цветы необыкновенные и павлины — чудо! Для меня престижно там, где умеют хранить память. А не показухой заниматься».
Вера Георгиевна последние месяцы была прикована к постели, но она отказывалась подчиниться хвори. И все же сердце её слишком устало, и, в конечном счете, не выдержало. Её последние слова были: «Петья! Петья! Петья!». По её рассказам так звали Лещенко румыны.
Веру Георгиевну похоронили на Перепечинском кладбище. Из Лос-Анджелеса Майя Розова прислала стихи, которые прозвучали на прощании:
На смерть ВЕРЫ ЛЕЩЕНКО
Ещё одна история любви
Оплакана, рассказана, воспета...
Что это? Снег так бел? Иль хeрувим,
Звездою "ВЕРA", нам добавил света?
О, да! А рядом с "ВЕРОЮ" уже горит
Звезда печальная - звезда страданий и утрат.
Певцу, в неволе убиенному, принадлежит.
Её давно зовём мы именем Пeтpa -
Певцa любви... Oн пред кончиной Вepy свою звал!
Она ж, в темнице, его мучителей молила о пощаде.
Но смерть спасла Петра от мук, явившись на закате,
А Вepe на вопрос: СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ? - никто ответа никогда не дал!
Две яркие звезды! Теперь уж навсегда
Сиять им на свободе в небе тёмно- сером.
Пусть век ушёл, но с нами "ПЁТР" - давняя звезда
И рядом звёздочка... Её вчера назвали "ВЕРА".
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров