
«Такого повального грабежа, такого беззастенчивого обирания обывателя, как в наши дни, еще не бывало», - отмечала 5 декабря (22 ноября) 1908 года газета «Вечер».
Далее по тексту: «Во всех странах и при всех формах правления, совершенство государственного аппарата измеряется нравственными качествами приставленных к нему людей. Ни в Персии, нив Турции не подумали бы вводить конституцию, если бы правящий класс этих стан не был изъеден взяточничеством. И у нас, вероятно, не раскачались бы на реформы, если бы авантюра на Ялу не сыграла роль капли, переполнившей чашу взяточничества. Можно утверждать, что всякая революция и всякая перемена режима в основе своей имеют взяточничество - эту роковую болезнь деспотизма и бюрократизма. Есть недуги, обязательно наживаемые при известных условиях жизни (подагра, склероз, сердечная слабость); некоторые условия государственного управления ведут тоже к недугам, самый страшный из которых – взяточничество... Очень любопытно было бы проследить историю взятки на Руси. Думается, ее занесли к нам татары. Взятка родилась, вероятно, из дани. Собирание дани практиковалось и после татар. Система взяточничества должна была быть уничтоженной системой налогов. Но сложность этой системы вызвала необходимость в чиновнике, воскресившем культ татарской взятки.
Петр I пробовал бороться со взяточничеством и суровостью, и системой Он учредил коллегиальность правительственных учреждений и взаимный друг за другом надзор. Но, силою вещей, коллегиальность выродилась в единовластие, а надзор обратился в новый источник взяточничества. После освободительных реформ особенно сильно почувствовалась душная атмосфера взяточничества. Учредили государственный контроль, но не прошло и 10 лет, как это ведомство стало бюрократической трясиной, в которой, мало-помалу завелось обычное взяточничество. Единственным результатом деятельности контроля можно считать - удорожание взяток. Как всякий новый налог ложится на потребителя, так и всякий новый аппарат, выдумываемый чиновниками якобы для искоренения взяток, только сильнее и обильнее их выжимает. Эпоха управления государственным контролем известного Тертия Ивановича Филиппова может служить иллюстрацией этой истины – ограбление казны при этом любителе хорового пения достигло небывалых размеров. Вообще, с учреждением контрольных аппаратов, взятка настолько легализовалась и упорядочилась, что стала почти гласной, почти регистрированной.
Есть две области русской жизни, где взятка взросла и распустилась как пышный дуб: область техническая и полицейская.
В округах путей сообщения, например, установлено правило, что со всякой работы, производимой инженерами округа, отчисляется 25 процентов в пользу правления округа и эти суммы заранее распределены между служащими, начиная от начальника округа, кончая писцами. А так как столько же почти желает заработать и производитель работ, то, естественно, расценка работ фиктивно и умышленно вздувается и казна на одной этой статье переплачивает ежегодно миллионы. Когда одного из начальников округов, не в меру проворовавшегося, судили (начальник Могилевского округа Авринского), то выступавший в качестве свидетеля начальник департамента инженер Фадеев заявил, что всем отлично известно о побочных доходах путейцев и что на них надо смотреть как на «добавочное содержание».
Такое же «добавочное содержание устроила себе и полиция. Благодушие русского обывателя так елико, что он и представить себе не может полиции, не берущей взяток. Такая полиция просто напугала бы его. «Бери, но по чину» - вот психология русского обывателя. Так было испокон веку и будет еще долго. Но вот освободительная завируха выдвинула роль полиции и разожгла ей аппетиты. На обывателя взглянули как на подсудимого, на карманы его - как на общее достояние. Взятка, съевшая старый приказной строй, разинула пасть и на строй «обновленный». Не следует ли отсюда, что этот новый строй лишь сверху посыпан песочком?»
Баянъ.
Коментує мер Одеси Геннадій Труханов

Одеська міська рада направила до уряду звернення, щоб мешканці пошкоджених неприватизованих квартир могли отримати компенсацію. Відповідний проєкт було ухвалено на XXXV позачерговій сесії ОМР.

В начале этого года исторический центр Одессы был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Одесские архитектурные шедевры заняли важное место среди самых известных мировых объектов культурного наследия.
Новости партнеров